LastBoss.ru - Сборник прохождений игр
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ РУС 0-9

Прохождение Caesar 4

Страница: 1 2 3 4 5

Итак, как же начать торговать и стать богатым?

Во-первых, надо нажать на кнопку Empire , и тогда вы увидите все города, желающие торговать теми или иными видами ресурсов. Большинство желает как продавать, так и покупать, показывая при этом, сколько единиц того или иного ресурса в год они желали бы видеть в качестве предмета торговли. Торговля не абсолютна, больше 3-4 видов ресурсов от одного города участвовать не может. Поэтому самое время выбрать, чем же мы будем торговать. Приоритеты следует отдавать непродовольственным товарам, оптовым потребителям и покупателям конечных продуктов. Зачем продавать шерсть, если можно гораздо дороже продавать одежду? Исходя из этого, выбираем наиболее полезного партнера и оплачиваем установление торгового маршрута.

Это интересно: иногда привозные товары не только продаются, но и покупаются. Тут можно сыграть на разнице цен, покупая в одних городах и продавая в другие. Главное - правильно отрегулировать торговые потоки, чтобы лишнее добро не залеживалось на ваших складах.

Вторым пунктом станет строительство торговой станции. Это будет порт или сухопутный торговый маршрут. Обращаемся в меню складов и рынков, и там появляется выбранный нами торговый маршрут. Строим <факторию> и определяем для нее, будем ли мы торговать каждым конкретным видом ресурсов (их может быть несколько, а нас будет волновать торговля только одним видом) и в каком количестве. Разница сухопутных и морских маршрутов в том, что корабль захватывает 12 единиц ресурсов, а караван - всего 8. В это же время при торговом представительстве имеется временный склад на 8 мест, по 6 единиц товара на место. Отсюда очевидно, что сухопутный караван несколько менее выгоден.

Третьим пунктом станет строительство большого количества обычных складов поблизости от торговых портов или караванных маршрутов и настройка их на прием/продажу товаров. Зато так проще будет сориентироваться, что где лежит и нужно ли нам что-либо, ранее считавшееся крайне дефицитной вещью.

Правильно настроенная торговля быстро снимает все денежные проблемы и позволяет отстраивать город далее по своему усмотрению.

Сделаем народ довольным

Итак, что же нужно, чтобы наполнить счастьем лица людей вашего города? Ведь счастье - это основное мерило того, будут они селиться в ваших домах или нет. Известно же, что у вас три типа жителей, чьи потребности (и чья необходимость) несколько различны.

Плебеи в основном работают на производстве, складах, рынках, инженерных работах, воюют и охраняют общественный порядок. Потребности их невысоки, но это самая многочисленная прослойка населения, поэтому если им чего-то не хватает, то это, как правило, серьезная проблема, которую надо было решать как можно быстрее. Всадники (equites) занимаются не менее важными работами, но их нужно гораздо меньше. Таланты всадников проявляются в медицине, религии, сборе налогов, увеселении прочего населения. Обычно им нужно несколько улучшенное снабжение, большее число ресурсов, фонтаны вместо колодцев, медицинские заведения и бани. Патриции нигде не работают, требуют наилучшего и своим счастьем определяют благосостояние города. За это они еще платят налоги, что не может не радовать.

Несколько советов по народному счастью.

1. Жилые кварталы должны располагаться так, чтобы не примыкать к производственным, техническим (домики префектов и инженеров), <обучающим> (например, школа актеров или колесничих), складами и амбарами, а также военным зданиям. Любой народ далеко не в восторге от такого соседства, поэтому не удивляйтесь тому, что в некоторых домах никто не селится - они, видимо, неудачно размещены. Впрочем, это можно компенсировать зелеными насаждениями и статуями. Но иногда исправление архитектурных недочетов может встать вам слишком дорого.

2. Снабжение водой - самое важное, что только можно придумать. Плебеи будут счастливы и тому, что у них есть хотя бы колодцы, из которых можно напиться. Строительство богатых кварталов правильнее начинать с прокладки акведуков - это дело дорогостоящее, и если сначала соорудить квартал, то потом можно напороться на то, что воды он по какой-либо причине не получит. А это выброшенные деньги. Две главных постройки в этом случае - бассейн для воды и фонтаны. Хотя бани тоже немаловажны. Кроме того, вода необходима для тушения пожаров.

3. Обеспечение граждан продовольствием - не менее необходимое дело, чем проведение повсюду воды. Для этого существует отдельный продовольственный рынок. Плебеям вполне хватает 1 вида пищи, и они будут довольны. Как показывает практика, три зерновые фермы на 1000 населения справляются с этим, но излишков при этом не остается. Всадникам желательны уже два вида пищи. Патрициям же нужно все. При этом всего одного лишнего вида пищи достаточно, чтобы сделать избранный вид населения счастливым (разумеется, на патрициев это правило не действует). Положение спасет то, что на рынках можно запретить продажу того или иного вида пищи, а также то, что можно запретить вход на рынки плебеям. С точки зрения прав человека это выглядит жестоко, но плебеям все равно, что схарчить - дефицитное мясо или обычное для них зерно. Вот пусть и едят то, чего больше, покупая еду на специально отведенных рынках.

4. Снабжение товарами. Для этого отведено целых три рынка - обычных товаров, роскоши и привозных товаров. Обычные товары в виде одежды, оливкового масла, глиняной и стеклянной посуды необходимы любому населению в тех же пропорциях, что и пища (плебеям - 1 и т.д.). Роскошь (мебель, столовые приборы, драгоценности и вино) плебеям не нужна, это необходимо только высшему и среднему классу. Привозные товары, как понятно из их названия, вообще не производятся, и нуждаются в них только патриции. Соответственно потребностям надо расставлять и рынки, патрициям - четыре, а плебеям хватит и двух.

5. Услуги и религия. Если за товарами народ может сбегать и на другой конец города, то у всевозможных услуг есть дальность действия, которую необходимо проверять после установки. Иначе будете удивляться, почему же какая-нибудь патрицианская вилла не расширяется. А дело всего лишь в том, что доктор не принимает больных с чужого участка.

Это интересно: некоторые <радиусы влияния> распространяются не по окружности, как принято везде, а по дорогам. В итоге клиника, задней стенкой примыкающая к вилле патриция, может его не обслуживать только потому, что единственная дорога огибает огромный квартал, застроенный другими домами.

6. Развлечения. Недаром в Риме народ требовал только <хлеба и зрелищ>. Можно не мыться, не ходить к врачу, но достаточно всего лишь полчасика посидеть на скамье арены, наблюдая за боем гладиаторов, и больше уже ничего и не надо. Поэтому не жалейте средств на зрелища, и народ будет к вам благосклонен.

Военные действия

К сожалению, серьезных боевых действий мы опять не получили. Но здесь война хотя бы смотрится симпатичней и есть деление на рода войск.

Итак, первыми врага могут встретить бойцы на стенах и башнях. Но! Нужно ли это, и каков эффект от такой встречи? Во-первых, отгородить угол, из которого могут придти варвары, не получится. Нет его, этого самого угла. Варвары, оказывается, не дураки, и самый хитрый пойдет вдоль стены и найдет место ее окончания. Тут-то все они обойдут ваши оборонительные сооружения и окажутся в городе. Где, разумеется, разорят все, что попадется под руку.

Во-вторых, услуги плебса, полезшего на башни, в конечном итоге выходят довольно дорого. Ведь фактически охранники ничего не делают, зато получают за это деньги. А на каждой башне сидит немало народа. Наконец, даже если вы окружили город стеной и не страдаете от недостатка денег на оплату охраны, рано или поздно враги притащат катапульту и просто сделают дырку в стене, уничтожив ненавистную башню. Мало того, что они просто пройдут. Еще и ваши <воины-работяги> разбегутся, ибо места работы больше не существует.

Создавать легионы? Пожалуй, да. Зато с ними уже можно даже штурмовать вражеские государства. Карфаген-то, само собой, должен быть разрушен. Хитрых формаций и способов боя, основанных на мудрой тактике, увы, нет. Побеждает тот, чьих воинов больше и чьи бойцы лучше. Но кое-какие варианты все же есть. Во-первых, есть несколько видов войск. Так, легкая пехота дешевле остальных и сама по себе неплохо справляется с противником. Тяжелая пехота медлительна, но отлично бронирована и очень сильна. Конница быстра и убийственна, но плохо воюет против тяжелой пехоты (та вооружена копьями). Лучники умеют стрелять на значительное расстояние, но слабы в рукопашном бою.

Комбинируя разные роды войск, насылаем их на врага. Только сначала создаем форт (он же казармы легиона), вербовочный пункт и кухню. Тогда нашим воинам будет куда придти и что перекусить. Разумеется, необходимо военное производство, тут уж постарайтесь сделать достаточное количество лат и вооружения. Если не будет хватать легионов - стройте новые. И не забывайте, что один легион хорошо, два уже лучше, а обученные легионы - вообще отлично. Поэтому постройте тренировочный двор, и пусть ваши бойцы повышают свое умение владеть оружием.

Один день в Римской империи

Вы научились почти всему, дело за малым - основать свой собственный город и заставить его процветать. Это все равно не так просто, как кажется на первый взгляд.

Для начала ставим игру на паузу и оцениваем, что же мы получили от этой карты. В первую очередь оценивается положение полезных ископаемых и расположение полей для сельскохозяйственных угодий, а также возможность постройки тех или иных зданий. При этом мы узнаем, где всевозможные руды находятся так, чтобы поселок по их добыче встал подальше от строящегося города. А поля - так, чтобы их можно было построить больше, не ущемив при этом права жилых районов.

Итак, карта изучена, и мы начинаем строительство. Первыми на карту становятся несколько пищевых ферм. Затем размещается квартал плебеев, рынки и колодцы для них. Если есть глина или песок - устанавливаем здания по их добыче и переработке (и склады), после чего запускаем игру.

Страница: 1 2 3 4 5

Полное прохождение игр Карта сайта