![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Прохождение Battlestations: MidwayПовреждения летной палубы. Этот пункт в меню ремонта есть только у авианосцев, при любых неисправностях становятся невозможны взлет и посадка самолетов. Патрульные катера Вроде бы корабли, но отличий от больших судов в игре у них не меньше, чем у самолетов. У них иной принцип управления - большому кораблю можно задать поворот руля, а курс патрульного катера нужно корректировать постоянно. Монитора повреждений нет, равно как нет и самих повреждений, есть только общая полоска здоровья. Вооружены патрульные катера пулеметами, глубинными бомбами и торпедами, а японские (но ими нам управлять не дадут) - еще и орудием. Уязвимы для пулеметов самолетов и орудий ПВО, а торпеды для них безопасны из-за низкой посадки. При скорости в полсотни узлов они становятся опасными противниками; особенно хорошо они расправляются с подводными лодками, а с истребителями сражаются на равных; могут как быть потоплены сами, так и сбить самолет. Могут использоваться при атаке слабо защищенных конвоев. Атака крупных соединений, а тем более авианосных групп может быть результативной, но ведет к потере катера. Подводные лодки Во многом схожи с кораблями - и по управлению, и по системе повреждений. Но для них существует третье измерение - глубина. Уровней погружения всего четыре, и заданы они жестко. Первый - надводное положение, когда можно использовать все вооружение, установленное на субмарине, но и сама она легко уязвима. Второй - перископная глубина, когда лодка видима сонарам противника и может пострадать от глубинных бомб. Из оружия доступны только торпеды. На третьем радиус обнаружения сокращается до мили, но атаковать с такой глубины уже нельзя. На последнем, четвертом, субмарину нельзя обнаружить и уничтожить, но под давлением воды идет медленная коррозия корпуса, и слишком глубоко и надолго нырять вредно для здоровья. В надводном положении скорость лодок тридцать узлов, а в подводном на любом из уровней - двадцать пять. Пока подводная лодка находится под водой, расходуются запасы кислорода, а на поверхности они восстанавливаются. Хватает одного полного глотка на несколько минут. Здесь кроется одна из самых больших опасностей для субмарин - если стрелка индикатора подползет к середине красной зоны, произойдет всплытие. И совершенно неважно, что и кто находится на поверхности, хоть два линкора по обоим бортам, - пока запас кислорода не будет восстановлен на две трети, нырнуть невозможно. Странные ребята эти подводники, кислород же не до нуля упал, чтобы срочно всплывать на поверхность. Бороться с этой напастью можно только одним способом - всплывать самостоятельно и тут же командовать погружение. Основные противники подводных лодок - эсминцы, катера и самолеты с глубинными бомбами. Бомбардировщики будут только в одной миссии, и их можно сбить. Сложнее всего с эсминцами; если не подходить близко к эскадре, то подходить они будут по одному. Совмещаем оси движения - на цель нужно выйти носом - и медленно сокращаем расстояние. При четырех кабельтовых останавливаем машины, при трех даем полный назад. Как только расстояние сократится до двух кабельтовых, выпускаем две торпеды. Если эсминец увернется от одного из них или даже обоих, у нас есть еще пара в запасе. Бывает, что мимо пройдут три или четыре, тогда остается только одно - всплывать, чтобы не схлопотать порцию глубинных бомб. Опасно, но другого выхода нет. Миноносцу придется свернуть. Расходимся с ним и даем залп из кормовых торпедных аппаратов. С патрульными катерами только один возможный вариант действий - всплывать и топить из палубного вооружения. Авиация Корабли и подводные лодки... До Второй мировой именно их мощь означала, кто является хозяином на море, но бои с участием авианосцев показали, что именно влияет на исход сражений. В бою за остров Мидвэй (это финальная миссия игры) весь урон был нанесен исключительно самолетами, корабли не участвовали вовсе, а подводные лодки торпедировали уже поврежденные суда противника. Моделей самолетов в игре два с лишним десятка, всех возможных типов. Самолеты объединяются в группы до пяти машин в каждой (до трех для тяжелых бомбардировщиков), но игрок может взять на себя управление только головной машиной. С одного аэродрома или авианосца может подняться в воздух не более четырех звеньев общей численность до двенадцати машин. Для удобства можно пользоваться тройками, но иногда по тактическим соображениям нужно использовать иные формирования. Садиться взлетевшие машины могут только к месту приписки; если разбомбили взлетное поле - так и будут летать до гибели или окончания миссии. На заметку: для полетов на самолетах очень желателен джойстик, удобно перенастроить управление на кнопки не удастся. Такое вот неудобное последствие кроссплатформенности. Истребители. Легкие быстрые одноместные самолеты. Используются для уничтожения вражеской авиации при защите и прикрытия торпедоносцев и бомбардировщиков при атаке. Могут охотиться за патрульными и десантными катерами и транспортами. Вооружены двадцатимиллиметровыми пулеметами, но можно подвесить небольшую бомбу. Только делать это стоит совсем уж от безысходности, урон несерьезный. Торпедоносцы. Специализированные самолеты с экипажем из нескольких человек, используемые для атаки кораблей. Звено при некоторой удаче может потопить практически любое судно. Выходят на цель на малой высоте и сбрасывают торпеды с учетом скорости жертвы. Вооружены несколькими пулеметами, в частности для обстрела задней полусферы для защиты от истребителей. Большинство торпедоносцев могут использоваться как бомбардировщики. Пикирующие бомбардировщики. Могут уничтожать как наземные, так и надводные цели. Подходят на большой высоте и уходят в пике, сбрасывая тяжелые бомбы в тонну весом на жертву. Но, как ни печально, эффективность таких бомбардировок не настолько высока, как атаки торпедами из-за низкой вероятности попадания. При такой массе и скорости бомба пробивает палубу и взрывается внутри корабля, и тот гибнет практически сразу. Могут оснащаться глубинными бомбами для охоты на подводные лодки. Бомбардировщики. Тяжелые бомбардировщики годятся только для атаки наземных целей, слишком большой разброс. Это единственный тип самолетов, где одна сторона имеет много лучшее вооружение, - знаменитый B-17 по характеристикам превосходит G3M и G4M на голову. Могут нести торпеды, но их эффективность при таком использовании крайне низка. В одной из миссий нам приходится прибегать к такому способу, потому что на вооружении ничего другого нет. Разведывательные гидросамолеты. Большие неповоротливые самолеты с торпедами или глубинными бомбами, но только они оснащены сонаром и могут находить подводные лодки. Взлетают не с аэродрома, а с причала или верфи и сесть обратно уже не могут, поэтому для боевых целей непригодны. Наиболее эффективны атаки на корабли смешанными группами из торпедоносцев и бомбардировщиков. Они заходят на цели на разных высотах, эффективность противовоздушной обороны и истребителей противника снижается. В идеале им нужно давать самолеты прикрытия для сопровождения, но ограничение на число машин заставляет забыть об этой разумной идее. Вооружение Под контролем игрока в один момент времени нам доступно только одно оружие, а из остальных экипаж ведет огонь самостоятельно, если позволено. Так же самостоятельно он действует, если орудие не может стрелять по выбранной нами цели. Например, хвостовой пулемет у самолетов нам неподвластен вовсе. Артиллерия Артиллерийские орудия установлены на кораблях, подводных лодках, японских патрульных катерах и береговых укреплениях. Различаются они калибром и наносимым уроном, но точных цифр нет, в наличии только информация о вооружения кораблей того или иного типа. Чем крупнее корабль, тем на большую дистанцию он может стрелять. Артиллерия служит для поражения наземных и надводных целей. Стрельба весьма условна, никаких перестрелок на два десятка километров нет, дальность снижена до мили, а снаряды неторопливо летят по большой дуге. Для попадания по движущейся цели нужно вести огонь с упреждением, но это не гарантирует поражения кораблей противника, есть некоторый разброс. Поправку можно определить только практически, сделав один-два выстрела по цели. При попадании в палубные постройки снаряд может нанести повреждения отдельным компонентам судна - двигателю, системе управления или вызвать пожар. А в борт - вызвать течь. При некотором везении можно вывести из строя вооружение противника. Готовые к стрельбе орудия отмечены зелеными точками, перезаряжающиеся - мигающими красными, те, что в данный момент не могут поразить цель, - красным, а выведенные из строя - черными. Орудия противовоздушной обороны и пулеметы Устанавливаются на всех без исключения судах, в том числе и на подводных лодках. Служат для уничтожения авиации, патрульных катеров, десантных лодок и транспортов. Это могут быть и пулеметы, и орудия, но огонь они ведут одновременно. При наведении на цель форма указателя меняется, при этом упреждение уже учитывается. Дальность прицельного огня - семь-восемь кабельтовых, но и на этом расстоянии попасть достаточно проблематично. Торпеды Самое грозное оружие для уничтожения кораблей. Трех-четырех торпед, проделавших несколько пробоин в разных местах корпуса, хватит, чтобы затопить любой корабль. Оснащаются ими патрульные катера, эскадренные миноносцы, некоторые типы крейсеров и подводные лодки. Из самолетов их могут нести торпедоносцы и некоторые типы бомбардировщиков, но в этом случае использовались специальные модификации с регулятором глубины. Столь грозное оружие не может не иметь ограничений. В отличие от артиллерии и средств ПВО, боезапас ограничен. У патрульных катеров всего восемь торпед, у кораблей и подводных лодок от двух до трех десятков, время перезарядки - несколько минут. Скорость торпед невысока, их следы видны на воде, а от столкновения можно уклониться маневрированием и изменением скорости движения. |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Полное прохождение игр Карта сайта |