LastBoss.ru - Сборник прохождений игр
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ РУС 0-9

Прохождение Battlestations: Midway

Страница: 1 2 3 4 5 6

Battlestations: Midway



Вам уже набили оскомину многочисленные стратегии о Второй мировой войне? Надоело гонять в атаку солдатиков с танками? Забудьте, это на европейских фронтах сражения преимущественно проходили на суше, а в Тихом Океане была другая война, в которой главенствующую роль играли не наземные части, а флот и авиация. Именно кораблями и самолетами нам и предстоит управлять, других войск под нашим командованием не будет.

В игре одна основная кампания и три испытательных - высокой сложности, отдельно посвященных действиям авиации, кораблей и подводных лодок. Каждая состоит из отдельных миссий. В отдельную кампанию вынесено и обучение. В наше распоряжение поступают войска, и нужно имеющимися силами выполнить боевую задачу. Никакого строительства нет, подкреплений от командования тоже ожидать не приходится, если это не предусмотрено сюжетом. Сторону в сражении мы не выбираем, флаг, под которым мы вступим в бой, зависит от условий миссии. В кампании за союзников можно выбрать один из трех уровней сложности - от новобранца до ветерана, в испытательных миссиях этого нет.

Это интересно: миссии в игре сделаны <по мотивам> исторических сражений, но баланс сил изменен в угоду игровому процессу.

Отдавать приказы войскам нужно в режиме тактической карты, что знакомо всем любителям стратегий. Любой корабль или звено самолетов можно взять под свое прямое управление, и игра превращается в аркадный симулятор, но боевые задачи при этом не обнуляются, и подконтрольная нам единица при получении самостоятельности будет стремиться вернуться к их выполнению. У каждого вида войск свои особенности управления, о чем будет рассказано ниже.

Во всех миссиях есть одно или несколько основных заданий, по выполнении которых они заканчиваются, и у большинства - дополнительные. Они могут как быть известными с самого начала, так и поступать по мере прохождения. Еще одна разновидность - скрытые цели, о которых становится известно только в отчете о победе по факту выполнения, в противном случае на их месте стоят вопросительные знаки.

Тактическая карта

В этом режиме мы будем проводить не очень много времени, но игнорировать его - значит, воевать вслепую. Мы же не хотим повторить ошибку японцев в сражении у острова Мидвэй, стоившую им поражения в войне.

У карты три уровня масштабирования. На первом мы видим весь район боевых действий, войска отображаются на уровне подразделений вне зависимости от количества боевых единиц. Удобно для оценки общей ситуации. На среднем видны отдельные корабли в эскадрах, а не только их лидеры. А на самом подробном можно рассмотреть отдельные самолеты в эскадрильях и береговые укрепления всех видов. Здесь же видны торпеды в воде. Их заметно и визуально, по бурунам на воде, но нужно хорошо присматриваться, а когда след явно виден, сворачивать уже поздно, остается только кричать <полундра!> и бежать заделывать пробоины.

Окружностями показаны зоны видимости; все, что за ними, покрыто туманом войны. В границах темной определяется наличие судов и авиации противника. В светлой корабли идентифицируются до типа и названия, а самолеты - до модели. Коричневое поле вокруг кораблей - зона действия сонаров, определяющих наличие подводных лодок. Пространство впереди корабля сканируется на большую дальность, нежели остальные направления. На любом из уровней можно отдавать приказы соединениям. Каждая последующая точка добавляется в конец пути, но если дать задание атаковать цель, выполнение идет немедленно.

Задачи миссии отображаются на карте желтыми (основные) и белыми (дополнительные) окружностями. Прочитать то, что от нас требуется, можно, наведя указатель мыши или вызвав дополнительное окно кнопкой О.

На воде и в воздухе

Под нашим управлением побывает большинство из шести десятков кораблей и самолетов, представленных в игре. Что именно вам достанется, зависит от условий миссии, но в любой из починенных мы можем <вселиться> и управлять боевой единицей самостоятельно.

Все войска можно разделить на несколько групп - корабли, подводные лодки, патрульные катера и самолеты. Все они имеют свои особенности, даже управление устроено по-разному. Ниже помимо описания я дам советы по использованию каждого из них.

Корабли

В большинстве миссий под нашим началом будет один или несколько кораблей различных классов и типов. Впрочем, выбирать не приходится, чем дали, тем и сражаемся. На всех судах установлены артиллерийские башни, калибр которых соответствует размеру судна, и средства противовоздушной обороны. Орудия расположены вдоль оси корпуса, в носовой и кормой частях корабля, а посередине находятся палубные надстройки. Наибольшая плотность огня достигается при стрельбе по целям справа или слева по борту. Хотя бывают и исключения - например, у японских тяжелых крейсеров класса <Тоне> расположение орудий делает максимально эффективной стрельбу вбок и вперед.
Эскадренные миноносцы. Самый легкий и наиболее распространенный тип кораблей. Небольшая огневая мощь, большинство оснащается четырех и пятидюймовыми орудиями, и прочность корпуса делает их почти безобидными для более крупных судов. Но у них и другие задачи - эскортирование линкоров и авианосцев. Все эсминцы могут использовать глубинные бомбы и торпеды, что в сочетании со скоростью около сорока узлов делает их хорошими охотниками на подводные лодки и патрульные катера. В истории нередки случаи, когда эскадренные миноносцы принимали на себя удар торпед, выпущенных в более крупные и важные суда. В игре таким приемом вряд ли придется воспользоваться, но подобные ситуации могут возникнуть. Зато можно подойти на близкое расстояние и выпустить торпеды точно в цель.
Крейсера. Легкие и тяжелые крейсера - более крупные типы кораблей. Орудия основного калибра - шесть и восемь дюймов. Некоторые из них оборудованы торпедными тубами, но годится это в основном для защиты. В одиночку способны расправиться с несколькими эсминцами и обеспечить надежную защиту от атак с воздуха. Эти функции они и выполняют, находясь в охранении авианосных групп или сопровождая линкоры. Могут действовать и как флагман небольшой эскадры; в игре им такая роль чаще всего и отводится.
Линкоры. Самые большие корабли с экипажами из сотен человек, способные справиться с целой эскадрой судов поменьше. Одного попадания из их основного калибра - а это двенадцати, четырнадцати, а у британских линкоров и пятнадцатидюймовые орудия - хватает, чтобы отправить на дно корабль поменьше. Но при всем этом без сопровождения они представляют легкую мишень для подводных лодок.
Авианосцы. Большие, медленные, неповоротливые и уязвимые. Но сила их не в орудийных башнях, их даже не устанавливают на авианосцы, только пулеметы и орудия противовоздушной обороны, а в палубной авиации. Истребители, торпедоносцы и бомбардировщики - вот их арсенал.


На палубах находится от двух до четырех десятков самолетов каждого типа, а одновременно в воздухе может быть не больше четырех авиазвеньев общим числом двенадцать самолетов. На взлет и посадку требуется время. Аэродромы устроены точно так же.

Это интересно: взлетают не только те самолеты, что поднимаются с нижней палубы или выезжают из ангара аэродрома, но и при необходимости те, что стоят на открытом воздухе.

Порядок следования

С классами судов мы разобрались, теперь посмотрим, какой в этом прок. Несколько кораблей могут быть объединены в группу, один из них будет флагманом. Всем входящим в группу судам задается порядок следования и место относительно ведущего - к нему они будут стремиться вернуться. Приказы флагману выполняются всей эскадрой.

Правильное построение - один из секретов победы. Авианосец или линкор находится в центре, на некотором отдалении крейсера, а справа и слева - эсминцы. В бою, особенно с использованием торпед, миноносцы нужно вывести на передний край, это дополнительно скомпенсирует низкую дальность их орудий.

Повреждения и ремонт

У кораблей зональная система повреждений. Получили торпеду в борт - именно с этой стороны пойдет течь. Снаряд попал в палубные постройки - начнется пожар. Не убрали перископ и проплыли под днищем - придется всплывать или довольствоваться частичной информацией. Часть повреждений нужно устранять самостоятельно, распределяя людей на латание пробоин и ремонт. Остальные ремонтируются самостоятельно. Если корабль не под нашим прямым управлением, то и важные поломки экипаж устраняет сам. Но помимо того, как у все других боевых единиц, есть общая прочность корпуса - если она упадет до нуля, корабль тонет.

Для устранения неисправностей у нас есть ремонтная команда, три условных человека, которых мы можем распределять. Рабочих мест - четыре, а на авианосцах все пять. При больших повреждениях спасти корабль, скорее всего, не удастся. Поломки узлов могут быть разных уровней, от слабого до критического.

Пробоины корпуса. Появляются, как правило, в результате попадания торпеды, реже от попаданий артиллерийских снарядов. Вызывают течь, трюм начинает заполняться водой, и корабль может затонуть. Ремонтная бригада заделывает пробоину и откачивает воду, тем самым восстанавливая общую прочность судна, но не до максимального значения. У каждого корабля шесть зон повреждений, по три с каждого борта.

Пожары. У горящего корабля есть некоторая вероятность детонации боезапаса, что приводит к мгновенной гибели судна. Чем сильнее огонь, тем она выше. Может быть вызван артиллерийским обстрелом или попаданием бомбы, реже - в результате торпедной атаки. Пожар может возникнуть в носовой и в кормовой части. Дополнительный урон при возгораниях не наносится.

Повреждения ходовой части. При попадании снарядов или бомб в двигательный отсек скорость корабля снижается либо, в зависимости от ущерба, падает совсем. Может быть нанесен ущерб управлению, и пока не произведен ремонт, маневрировать становится сложнее.

Повреждения вооружения. Выводятся из строя артиллерийские башни и торпедные аппараты, при особо тяжелых повреждениях они становятся неработоспособны.

Страница: 1 2 3 4 5 6

Полное прохождение игр Карта сайта