LastBoss.ru - Сборник прохождений игр
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ РУС 0-9

Прохождение Axis & Allies

Страница: 1 2 3

Axis & Allies




Вы считаете, что для победы в войне достаточно построить правильные вертолеты/танки/орудия и применить их в нужное время в нужном месте? Как бы не так! Танк без поддержки пехоты - ничто. А группу вертолетов, которые, подобно всем известным кошкам, бродят сами по себе, проще простого расстрелять с земли из ПЗРК. То есть узкая специализация явно проигрывает полноте набора разносторонних групп. Тем не менее до последнего времени стратегии были чрезвычайно однообразны - никаких "жизненных" подразделений в них и близко не наблюдалось. И вдруг внезапно появился Axis & Allies, после которого стало ясно, что воюют все же не "группы пехоты, вооруженной автоматами", а мотострелковые роты, а штаб - это не здание, где покупают генералов, но руководящее обороной или наступлением здание. К сожалению, разработчики, чуть приблизив стратегию к жизни, по существу на этом и остановились. Однако это позволяет надеяться, что кто-нибудь заметит эту уже проторенную дорожку и последует за ними, расширив ее до шоссе и положив асфальт. Кто первый?

Экономика военного времени
Как ни странно, но войска нанимаются за самые обычные деньги. Ну вот не хотят бойцы помирать за свою Родину бесплатно. Есть в этом что-то странное, но придется играть по правилам разработчиков. Хотя есть еще куда более понятные топливо и боеприпасы. Но - обо всем по порядку.

Военная база здесь - это именно база в том понимании, какой она должна быть. То есть у вас есть штаб армии и штабы подчиненных подразделений. Штаб армии и плодит эти самые штабы помельче. Для этого достаточно потратить немного денег, и вы получите симпатичный грузовичок, который развернется в любом нужном вам месте в штаб подразделения. Никаких военных строителей, бульдозеров или экскаваторов - все здания разворачиваются из уже знакомых нам грузовичков. Однако в армейском штабе сидят не дураки, и они комплектуют свои грузовички согласно тому, что из них в следующий момент должно получиться. То есть, к примеру, грузовик штаба пехотной дивизии можно только развернуть в штаб, а потом продать, чтобы хоть частично вернуть деньги. Штаба танкового полка из него точно не получится. Кроме армейского штаба, штабов войск (пехотного, мотопехотного, танкового и мотопехотного) есть аэродром, оружейные и пункты снабжения.

Итак, с главным штабом мы почти разобрались. Он производит немного денег (видимо, Родна все же платит верным солдатам в армейскую кассу), некоторое количество снарядов и топлива. Кроме того, он порождает все остальные штабы и проводит некоторые улучшения. Штаб пехотной дивизии производит пехоту в любых количествах и всех вариантах и немножко денег, боеприпасов и топлива. Танковый, мотопехотный и десантный штабы похожи на пехотный, за тем исключением, что производят не пехоту, а, соответственно, танки, мотопехоту и десантников. Ну и любой штаб расширяет нашу территорию, позволяя строить все новые и новые здания.

Это интересно: в игре есть понятие территории. Только вот почему-то мне никогда не удавалось видеть вражескую территорию. Так что, похоже, территории пересекаются и все пространство одновременно и общее и ничье.

Еще одна функция штабов - пополнение численности войск. Для этого отряды прикрепляются к штабам и, в случае потерь, тянут оттуда свежих бойцов, как только выйдут из-под обстрела. Вот так, бывало, почти уничтожишь отряд врага, оставив от него последнего сбежавшего бойца. А через несколько минут этот самый отряд вернется на поле боя в полном составе. Причем откуда берутся ресурсы на пополнение - великая тайна. Видимо, в покрытый славой отряд люди идут совершенно бесплатно. "Дикий" отряд может быть разбит на смерть, без надежд на восстановление. Для того, чтобы прикрепить отряд к штабу, требуется немного - нажать на изображение "разорванной цепочки" внизу экрана.

Это важно: у каждого штаба есть своя эмблема.
Отряд, прикрепленный к штабу, несет ее на своем флажке. В то же время у "дикого" отряда никакой эмблемы нет. Ну, я думаю, вы поняли, кого надо бить в первую очередь? В разряд оружейных (depot) входят инженерная, моторная, артиллерийская и аэродром. Общая их функция - улучшать те или иные свойства ваших войск и давать те или иные ресурсы. Но, в отличие от штабов, оружейные дают только один из вторичных ресурсов (боеприпасы или топливо). Инженерная оружейная позволяет производить инженеров, улучшает все, связанное с добычей ресурсов или связанное с саперными работами. Артиллерийская улучшает минометы, орудия и (очень редко) артиллерийский огонь танков. Моторная оружейная нужна для открытия тяжелых танков, улучшает броню танков и их ходовые характеристики. Аэродром - немного необычная штука. Он не производит, а потребляет топливо и боеприпасы. Зато производит самолеты и здесь же можно улучшать те или иные их характеристики.

Для тех, кому вдруг будет не хватать боеприпасов или топлива, есть специальные склады топлива и боеприпасов. На них производится один из видов ресурсов в относительно больших количествах. Однако самое время сообщить пренеприятнейшую новость - каждое здание потребляет на себя 1 очко строительства. А их у вас всего 20. Однако выход все же есть. И явился он к нам в виде складов снабжения (supply depot). Они производят понемножку боеприпасов и топлива, зато в количестве не ограничены.

А теперь - куда все это добро уходит. Каждое подразделение потребляет некоторое количество боеприпасов и топлива. К примеру танку нужно и то, и другое. Если вам повезло обзавестись линкором или авианосцем на время десантирования, то он будет кушать топливо и боеприпасы, как целое стадо голодных танков. Зато простой пехотинец топлива не требует. Что кстати, очень странно. Я вот так думаю, что если дать пехотинцу хоть фляжку "горючего", то он много славных дел свершит. Ну да не об этом речь. Если снарядов и боеприпасов не хватает на все ваши подразделения - будьте добры платить им деньгами (видимо, солдаты сами купят все необходимое на черном рынке).

Это интересно: есть еще такая штука, как города. Они начинают платить вам деньги, стоит только подвести поближе свои войска. Видимо, солдаты популярно объясняют местным жителям, что с ними будет, если у защитников не окажется денег на пиво. Вот и платят. Но города непостоянны в своих взглядах на жизнь и норовят перебежать на сторону противника, как только тот приведет чуть большие силы, чем у вас.

Есть и еще один ресурс - "солдаты". Он определяет количество доступных для постройки подразделений. Зависит, разумеется, от количества штабов у вас. Пехотный штаб командует сразу 5 взводами, мотопехотный - 4, десантный и танковый - 3.

Солдат солдата в обиду не даст
Подразделения подразделениями, но комплектуются-то они из обычных солдат/танков/пушек. И вот об этих танках и пушках (и само собой - о солдатах) мы сейчас и расскажем. Да, не ждите тут технических характеристик войск. Дело в том, что если танки чуть-чуть и отличаются друг от друга, то японская пехота отличается от американской только принадлежностью к другой армии. Да и отличать эти самые характеристики трудно - уж больно много модификаторов, так или иначе улучшающих характеристики воинства, причем часто для получения какого-нибудь танка требуется провести улучшение, которое потом будет действовать и на сам танк.

Видов пехотинцев немного. Есть обычные пехотинцы, которые отличаются повышенной хлипкостью, дешевизной и тем, что строятся сразу всей толпой. Вооружены винтовками и гранатами, которые бросают во врага без дополнительных предупреждений. Следующими по списку идут пулеметчики. Очень странно, но стреляют они чуть лучше винтовок. Однако впервые вижу такой эффект, как очереди. Это означает то, что пулеметчик ныне не утыкается в одного вражеского бойца, подобно прирожденному сибирскому снайперу. Он водит стволом и попадает сразу нескольким врагам. Хоть и понемножку. Пулеметчик здоровьем пожиже обычного пехотинца. Но, учитывая то, что он обычно стоит в тылу, много здоровья ему и не надо (кстати, ко всем прочим специалистам это тоже относится). Гранатометчики умеют стрелять из противотанкового гранатомета. Запас гранат не ограничен, в силу этого они могут сильно подгадить противнику. Кроме того, при попадании их снаряда противника на секунду парализует. Да и пехоте перепадет (хоть и похуже, чем от пулемета). Минометчики стреляют далеко и по навесной траектории. Очень хорошо работают против бункеров, которые совершенно не могут им ответить. У большинства рас для них есть улучшение силы и скорости атаки. К пехоте можно отнести инженеров. Это пехотинцы, у которых отобрали гранаты, но выдали молотки. Умеют строить оборонительные сооружения (бункеры, зенитки и гаубицы) и чинить все домики, что поломали вредные враги. Есть еще десантники, которые отличаются от другой пехоты только наличием парашюта.

Бронированная техника начинается с бронетранспортера мотопехоты. Это тот же пулеметчик, только броня против пехоты посильнее. Ну и скоростью бронетранспортер не обделен. В случае чего - успеет удрать от разъяренных вражеских пехотинцев. Танки делятся на легкие, средние и тяжелые, но принцип здесь простой - чем танк тяжелее, тем он больнее бьет и медленнее стреляет и передвигается. Легкие танки хорошо подходят для захвата городов, разгона пехоты и преследования отступающего противника. Тяжелые, разумеется - танки прорыва. Их назначение - уничтожать противника.

Из артиллерии есть самоходные противотанковые орудия (один из лучших видов техники в игре, который запросто истребляет любые танки), гаубицы (очень дальнобойные орудия с крайне низким уроном), а также передвижные зенитки. Самоходные орудия обладают парализующим эффектом при попадании.

С самолетами все просто - есть бомбардировщики и истребители. Бомбардировщики только кидают бомбы, истребители - расстреливают вражеские бомбардировщики. Но истребители могут отвлечься и на вражеские зенитки.

По порядку рассчитайсь!
Думаете, то, что я перечислил войска - это все? А вот и нет - все только начинается.

Страница: 1 2 3

Полное прохождение игр Карта сайта