Прохождение Ecstatica 2

Ecstatica

-----------------------------------------------------------------------------

Жанр: Action с приключенческими элементами

Издатель: Psygnosis

Разработчик: Andrew Spencer

Системные требования: Pentium 90, 16 Mb RAM

Рекомендуется: Pentium 120, DOS, Windows 95

-----------------------------------------------------------------------------

Стрелка назад/вперед — идти назад/вперед.

Стрелка направо/налево — повернуть направо/налево.

Shift — прыжок вперед.

Пробел — использовать или подобрать предмет, рядом с которым вы

находитесь.

Ctrl-стрелка вверх — если вы деретесь кулаками, то прямой удар; если мечом -

выпад вперед;если магическим оружием — выстрел.

Ctrl-стрелка вниз — разворот с последующим ударом.

Ctrl-стрелка влево — удар с размаха.

Ctrl-стрелка вправо — удар ногой.

Alt-стрелка вправо/влево — кувырок вправо/влево.

Alt-стрелка вверх — кувырок вперед.

Alt-стрелка вниз — прыжок назад.

Правые Ctrl-Alt — положить предмет или оружие, которое у вас в руках.

“S” — быстрое сохранение.

Enter — вызов более подробной информации о герое.

Esc — вызов меню

------------------------------------------------------------------

Фактически, цель игры — собрать из осколков амулет. Для этого вам

придется пробиваться через полчища монстров и решать различные

головоломки. С головоломками пока повременю,а насчет монстров дам

несколько полезных советов. Прежде всего,препятствия,которые вам

предстоит преодолеть, делятся на одушевленные и неодушевленные.

Начнем с неодушевленных, то есть со всевозможных ловушек. Первым

делом, это так называемая “горящая земля”. Для того, чтобы прой-

ти по ней без ущерба для здоровья,нужны специальные сапоги. Одна-

ко в большинстве случаев через эти места можно просто перепрыг-

нуть.Но желательно все-таки предварительно сохраниться.Чтобы

пройти через лязгающие двери или дымовые препятствия, подойдите к

ним вплотную и,когда они откроются (выпустят струю дыма), прыгни-

те. Со взрывающимися кувшинами может быть сложнее. Иногда они

расположены так, что необходимо взорвать несколько,что бы пройти

дальше. Постарайтесь не налететь на такой кувшин на лестнице -

вас легко может швырнуть в пропасть. По ходу игры у вас может

возникнуть вопрос, что же такое есть двери с красной отметкой и

синие двери.Просто так их выломать нельзя. Вам надо сначала дос-

таточно продвинуться в игре. Упомяну о том, как можно подправить

свое здоровье.Наличествует два пути:или найти пузырек с лечащей

жидкостью, или сокровища.Пузырьки, как и сокровища, лежат в шка-

фах и сундуках (поэтому заведите правило ударять мечом по всему

деревянному).Правда,темные пузырьки опасны для жизни.Не пейте из

них,предварительно не сохранившись! Нейтрализовать последствия

яда может только пузырек с “живой водой”,но его не всегда можно

найти поблизости. Зато из пузырьков,которые появляются на месте

гибели некоторых врагов можете пить без опаски — эти плохого с

собой не носят.Только пейте быстрее.Если окажется так,что на эк-

ране должен появиться второй пузырек того же цвета, что уже поя-

вился, то первый исчезнет. Теперь о том, как бороться с врагами

из плоти и крови. Прежде всего я посоветую вам избегать пользо-

ваться магическим оружием в “повседневных” схватках. Оно действи-

тельно очень эффективно против врагов, которые могут достать вас

на расстоянии но что вы будете делать,когда у магического оружия

вдруг закончится ресурс во время схватки? Не используйте слишком

часто удар с размаха.Во время этого удара вы на долгое время ста-

новитесь превосходной мишенью.Лучше чередуй этот удар с прямым

выпадом.На начальной стадии игры вас могут сильно донимать карли-

ки с молотками.Лучшая тактика-подойти к ним как можноближе и ис-

пользовать прямой выпад. Как это ни странно,ту же тактику можно

использовать и против больших зеленых быков (как тот,что сторо-

жит колодец).Только не вздумайте использовать это именно против

быка,сторожащего колодец! Его нельзя устранить при помощи грубой

силы. Вообще, постарайтесь подобраться поближе к врагам,которые

могут стрелять. Как правило, в ближнем бою они довольно беспомощ-

ны. Чтобы сделать это (подобраться поближе), используйте боковые

кувырки и кувырок вперед.Также почаще пользуйтесь кувырками в бит-

вах с людьми; кажется, это сбивает их с толку.

-------------------------------------------------------------------

Данное прохождение — необходимый минимум действий, необходимых

для достижения финала.Проходя игру по этой статье, вы пропускае-

те большую часть приколов и интересных моментов.Я вас предупре-

дил! Для начала неплохо бы вам достать хоть какое-нибудь оружие.

Выйдите во двор замка и зайдите в первую же дверь в левой части

экрана(для начала вам придется выбить ее;для этого подойдите к

ней вплотную и несколько раз ударьте ногой или рукой). Это зда-

ние принадлежало гильдии ремесленников. Возьмите меч,прислонен-

ный к деревянной табуретке,и убейте кузнеца(не волнуйтесь,он сов-

сем не такой опасный,каким кажется).Выйдите во двор и подними-

тесь на самый верх башни стражи(одна из самых высоких башен, на-

ходится в глубине двора;лестница,ведущая наверх,будет обнаружена

вами внутри башни).Берегитесь ловушки перед входом на этот

этаж.Для того,чтобы вас не проткнул смертоносный шип, подойдите

вплотную к голове,около которой лежит ключ, и взмахните мечом.

Поднимите ключ и откройте им дверь.Воспользуйтесь лестницей, ве-

дущей на соседнюю башню.Спуститесь по лестнице.Идите по проходу.

Пройдите мимо поворота направо (справа и слева от прохода, куда

пока не надо поворачивать, сидят две статуи грифонов). Бегите,

пока не упретесь в закрытую решетку (по пути не “поймайте” бомбы,

которыми в вас будут кидаться некоторые статуи). Перед решеткой в

воздухе парит кольчуга. В станьте под ней, и она сама оденется на

героя. Вернитесь к грифонам и подойдите поближе к башне. Обойди-

те ее слева и поднимайтесь по лестнице. Зайдите во вторую снизу

дверь. Возьмите из сундука ключ. Спуститесь к первой двери и от-

кройте ее этим ключом. Освободите жрицу. Теперь идите на самый

верх башни и возьмите посох. Спуститесь вниз. Ударьте мечом по

двум скульптурным изображениям голов, справа и слева от прохода к

башне. Решетка, возле которой вы получили кольчугу, поднимется.

Зайдите в открывшийся проход. Спуститесь по лесенке напротив зак-

рытой решетки. На стене слева от вас окажется скульптурное изоб-

ражение головы. Ударьте по нему мечом. Поднимитесь по лестнице, с

которой вы только что спустились, и зайдите в дверь слева от зак-

рытой решетки (которая, кстати, теперь открылась). Выйдите через

проход в глубине экрана. Ударьте мечом по скульптурному изображе-

нию головы голубого цвета. Выйдите с экрана через проход в ниж-

ней части и идите прямо, пока не придете к развилке: один пово-

рот ведет вглубь экрана, другой — вниз. Поверните к тому, что

идет вглубь. Вы выйдете в комнату, где у стены стоят три рычага.

Ударьте мечом по рычагу голубого цвета. Вернитесь к развилке, но

теперь идите к повороту в нижней части экрана. Подойдите к сунду-

ку, стоящему за открывшейся решеткой, и откройте его. Достаньте

оттуда синий ключ. Осталось только найти дверь, которую он откры-

вает. Нет ничего проще. Выйдите из комнаты с тремя рычагами че-

рез нижнюю часть экрана. Бегите по коридору (не поднимайтесь по

лестнице), пока не увидите дверь с замком синего цвета. Подойди-

те к двери вплотную. Герой сам откроет ее. Зайдите внутрь. Обе

гите колонну в центре комнаты, попутно ударьте голову, насажан-

ную на кол. Затем идите в комнату, где стоят три рычага, и повер-

ните зеленый. Идите к голубой двери. Если вы внимательно пригля-

дитесь, в нижней части экрана вы увидите решетку. Подойдите к ней

вплотную. Она откроется, и вы сможете достать из сундука фиолето-

вый ключ. Дверь с фиолетовым замком находится рядом со входом;

попасть к ней вы сможете, выйдя через нижнюю часть экрана. Зайди-

те в нее и ударьте мечом по скульптурному изображению головы в

комнате. Теперь поверните третий, красный рычаг. Вернитесь в ком-

нату за голубой дверью и ударьте мечом по второй голове. Из-за

одной из открывшихся решеток возьмите серебряный меч. Ударьте им

по голове на стене. Поднимитесь по лестнице в синей комнате. На

открытой площадке воспользуйтесь лестницей, ведущей на площадку,

расположенную ниже (не надо спускаться по лестнице, ведущей в

подземелье, откуда вы только что пришли). Вернитесь во двор зам-

ка, к колодцу. Ударьте по большой двери за колодцем и зайдите в

нее. На полу можно найти довольно мощное оружие — дубину с нако-

нечником в форме ежика. Поднимайтесь по лестнице. Когда появится

темный воин, убейте его. Спуститесь вниз и поднимитесь по другой

лестнице. Убейте еще одного воина. Подберите первый осколок аму-

лета. Поднимитесь по правой лестнице. Идите прямо, потом сверни-

те в проем слева. Зайдите в соседнюю комнату. Убейте колдуна.

Вернитесь в ту комнату, через которую вы прошли. Используйте

хрустальный шар. Спуститесь во двор замка. Идите в правую часть

двора. Зайдите в конюшню (здание рядом с башней стражи). Пройди-

те в дверь, расположенную в верхней левой части комнаты, где на-

ходится лошадь. Спуститесь вниз по лестнице. Ударьте мечом по

скульптурному изображению головы на стене. Зайдите в дверной

проем и поверните направо. Идите по проходу, пока не наткнетесь

на пьяного монстра той же породы, что дежурит у фонтана. Возьми-

те розовую бутылку, стоящую рядом с ним. Вернитесь к колодцу. По-

дойдите к монстру у колодца; тот выхватит у вас бутылку и исчез-

нет с экрана (спился).

Спуститесь в колодец. Найдите и поверните

три переключателя. Зайдите в большую дверь. Там вы найдете сокро-

вища и кое-какое магическое оружие. Выбирайтесь из колодца. Иди-

те вниз от колодца. Пройдите через дверь слева от лошади. Подни-

митесь на второй этаж. Заберитесь по лестнице наверх. Найдите еще

одну лестницу и заберитесь по ней на крышу. По ступенькам подни-

митесь к печной трубе. Спрыгните вниз, в трубу. Зайдите в ката-

комбы. Найдите два мерцающих черепа. По одному перетащите их к

постаменту. Постамент находится в средней зале за большой дверью,

при входе в катакомбы. Вставьте черепа в пустующие места (чтобы

сделать это, просто по дойдите к месту, куда надо установить че-

реп). Теперь зайдите в катакомбы через левый вход. Где можно, по-

ворачивайте налево. Вы придете к пруду. Подойдите к краю пруда.

Вы увидите что-то вроде сверкающего тумана. Вы можете идти по

этой субстанции, как по мосту. Когда вы перейдете на другой бе-

рег, зайдите в дверь. Возьмите третий, последний череп и возвра-

щайтесь к постаменту. Когда вы водрузите череп на последнее пус-

тующее место, откроется дверь. Зайдите в нее. Снимите кольцо с

пальца скелета, сидящего на троне. Возьмите маленький крест и

второй осколок амулета. Теперь вы можете открывать двери с крас-

ными отметками. Вернитесь в комнату, куда вы были вначале теле-

портированы. Используйте хрустальный шар. Откройте дверь с крас-

ной пометкой. Выберитесь из колодца. Если на вас специальные бо-

тинки (можно достать парочку на этаже над конюшней), просто прой-

дите в комнату, вход в которую вам преграждает “горящая земля”;

если же на вас нет таких ботинок, просто попытайтесь перепрыг-

нуть это опасное место. Ударьте по головам на стене в этой комна-

те. Вернитесь во двор замка. Поднимитесь по лестнице слева от

башни, над входом в которую висит символ, изображающий змею, и

откройте дверь с красной пометкой. Возьмите топор, лежащий в этой

комнате. Теперь идите к воротам, которые являются входом в замок

(справа от колодца). Они откроются. Поверните рычаг за воротами.

Подъемный мост опустится. Выйдите из замка. Идите один раз вниз,

затем налево, через кусты, потом прямо. Вы должны выйти к кладби-

щу. Герой откроет ворота, воспользовавшись маленьким крестом. В

дальней части кладбища есть вход в подземное захоронение. Там вы

сможете найти кольчугу. Теперь зайдите в церковь, которая нахо-

дится рядом со входом на кладбище. Ударьте мечом по свече в ле-

вой части церкви. Спуститесь по лестнице вниз. Вы выйдете в сад.

В самом начале сада можно увидеть осколок амулета, до которого

пока герой не может достать. Исследуйте сад, пока не найдете по-

ляну, где на вас нападут амазонки. Когда вы всех их убьете, вый-

дите через верхнюю левую часть экрана. Зайдите в пещеру. Идите к

выходу в верхней части экрана. Убейте колдунью. Возьмите кольцо.

Вернитесь на поляну, где полегло немало амазонок. Возьмите оче-

редной осколок амулета из верхней правой части экрана. Идите в

пещеру. Телепортируйтесь оттуда. Теперь вы можете открывать не

только двери с красными пометками, но и двери синего цвета. Те-

перь поднимитесь на второй сверху этаж сторожевой башни. Выломай-

те синюю дверь и возьмите золотой меч (это лучшее оружие в игре).

Спуститесь к колодцу. Пройдите на экран справа от колодца. Забе-

ритесь по лестнице, что огибает башню стражи. Проскочите под ко-

леблющимся топором, идите в комнату, затем зайдите в залу слева,

туда, где на полу стоят взрывающиеся сосуды. Преодолейте это пре-

пятствие и выйдите через дверь напротив той, через которую вы

вошли. Поднимитесь по лестнице на внешней стороне башни. Вы ло-

майте синюю дверь и двигайтесь по ближайшему проходу. Идите по

ступенькам, пока не доберетесь до вершины башни. Вы увидите пред-

мет, защищенный вращающимися шариками. Выйдите через дверь в вер-

хней левой части экрана. Убейте колдуна, когда тот появится. Тог-

да вы сможете взять загадочный предмет в свое безраздельное

пользование. Пройдите через дверь в правой верхней части экрана.

Добудьте более прочную кольчугу. Спуститесь на один пролет лес-

тницы. Выйдите через дверь в правой части экрана. Выйдите через

синюю дверь. Возьмите осколок амулета. Спуститесь на второй этаж

башни и выйдите через дверь с черепом над ней. Используйте хрус-

тальный шар. Телепортируйтесь в деревню. В деревне выйдите к ко-

лодцу. Зайдите в дом с открытым балконом, напротив колодца. С

разбегу прыгните в колодец с этого балкона. Зайдите в дверь и

возьмите предмет. Идите в церковь в деревне. Воспользуйтесь хрус-

тальным шаром. Найдите домик охотника. Зайдите в хибару, где ви-

сит чучело медведя. Ударьте его мечом. Идите в строение напротив.

Возьмите фонарь из камина. Вернитесь к растению, которое вы не

могли достать, и подберите осколок амулета. Вернитесь в деревню.

Идите на экран за прудом. Зайдите в лес. Найдите развалины старо-

го здания. Телепортируйтесь. Зайдите в дверь в верхней левой час-

ти экрана. Пройдите мимо выключенного хрустального шара, в комна-

ту чародея. У бейте чародея и возьмите последний осколок амулета.

Сохраните игру и телепортируйтесь через телепортатор, помеченный

клеточками. Теперь, пока вы не пройдете через все лабиринты, иг-

ра идет на время. Осталось только убить последнего и самого глав-

ного мага — и мир спасен! Поздравляю!

Павел Коротов


Читайте также:

Последнее обновление: 4 ноября 2009 года