Прохождение CSI: Crime Scene Investigation: Dark Motives (Часть 4)

Понятно, что надо искать этот инструмент.

Возвращаемся в театр, где узнаем у Хизер, что она, опять же по ее словам, никогда не направляла даже бутафорское оружие в сторону партнерши — так ее учили. Не зря же есть поговорка: “Раз в год и швабра стреляет”. Хизер утверждает, что даже если бы кто-то подменил холостой патрон боевым, то пуля бы ушла вниз и в сторону от Мэрил — именно таким образом и был направлен револьвер.

В реквизитной заберем из дальней от нас коробки патрон 22 калибра, отнесем его Грегу, а потом в морге снимем с помощью микросила слепок с настоящей раны. Вернемся в лабораторию, отдадим слепок Грегу, чтобы узнать направление выстрела. Похоже, Хизер говорит правду, но все надо проверять.

С помощью манекена устанавливаем, что стреляли из оркестровой ямы. На одном из стульев лежит какое-то устройство, надо его забрать. Перед уходом спросим у Хизер, кто был в оркестровой яме, но ничего определенного она не скажет.

Устройство оказывается детонатором, с помощью которого можно подорвать пиропатрон, если тот по каким-то причинам не сработал от выстрела. Около зеленой кнопки детонатора есть отпечаток пальца, который принадлежит Гасу Гарисону.

С помощью Брасса проверим показания вдовца — тот действительно был в Интернет-кафе, но недолго, — а заодно получим ордер на арест технического директора.

На допросе Гаса выяснится немало интересного. Он активно сотрудничает со следствием и, похоже, говорит правду. Ну, или, в основном, правду. Конечно, его слова мы обязательно будем проверять, но сначала проверим в лаборатории инструмент, который Гас нам добровольно выдал. Это тот самый инструмент, которого мы не досчитались в реквизитной, но, увы, не тот, что оставил отметины на фрагменте пули.

У Брасса получаем адреса Хизер Колби и Реджисов. “Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро...” (с). Сейчас не утро, но в гости мы все-таки пойдем, к кому первому — без разницы.

Хизер уже достали наши расспросы, разрешения осмотреть квартиру она не дает. У Реджиса — та же самая история. Ни с чем возвращаемся к Брассу, получаем ордер на обыск дома Хизер. Ставим актрису перед данным фактом и проводим осмотр. Со столика забираем анонимную записку с угрозами. На стене слева почитаем диплом, а около диванчика справа увидим женские трусики. Ник поинтересуется, не подойдут ли они ему. Явно не его размерчик, но все равно заберем вещь в лабораторию.

С записки можно снять отпечаток пальца, который пока не можем идентифицировать, но Грег даст нам возможный словесный портрет автора записки. При помощи ультрафиолетовой лампы обнаруживаем на трусиках пятно, отдаем их Грегу и получаем образец ДНК. Скорее всего, намеки Гаса на более чем близкие отношения Хизер и Мэрил отнюдь небеспочвенны. Поинтересуемся у Реджиса, почему его покойная супруга много времени проводила с Хизер, но он или на самом деле ничего не знает, или хорошо притворяется.

Вернемся в театр и при помощи манекена проверим слова Гаса. Получается, что стреляли из ложи. Там мы найдем на полу пыльные следы, на перилах — остаток какого-то порошкообразного вещества, а на кресле — пятно от воды. С этими уликами возвращаемся в лабораторию, где устанавливаем, что след этот оставлен дорогими мужскими туфлями, пролитая вода была набрана из муниципального водопровода, а вещество на перилах — порох. Спросим безутешного вдовца, был ли он недавно на верхнем балконе. Утверждает, что не был. Сходим к Брассу, чтобы узнать, какое образование у Реджиса, а получим сведения не только об учебе, но и об успехах Реджиса в биатлоне.

Получим ордер на арест Хизер Колби и поспрашиваем ее об отношениях с убитой Мэрил более подробно. После допроса можно получить ордер и на обыск дома Реджисов.

Слева с полочки для обуви забираем пару мужских туфель, на книжной полке посмотрим на муляж, прямо с раковины изымем кусок мыла со странными отверстиями, около раковины возьмем термос, а из ящика стола — кусачки. Зададим вдовцу пару вопросов, но он по-прежнему все отрицает. Ну и ладно.

В лаборатории установим, что именно эти туфли оставили следы на балконе в театре, кусачки — на фрагменте пули из тела жертвы, а дыры в куске мыла идеально соответствуют диаметру 30 калибра — именно такое ружье с оптическим прицелом и пропало из реквизитной. Вода в термосе — из муниципального водопровода, и, по заключению Грега, почти идентична той, что найдена в ложе.

Получив ордер на арест, допрашиваем Реджиса, а после допроса сравниваем его отпечатки пальцев с тем, что был оставлен на письме: идентичны. Судя по всему, финита ля комедия. Возвращаемся в комнату для допросов, и, поскольку Клэйтон Реджис отказывается говорить об убийстве, Ник сделает это за него, реконструировав произошедшее. “Здоровый левак укрепляет брак”, — поговорка явно не для этого случая.

В деле номер пять — “Охота на дракона” — нашим куратором будет сам Гил Гриссом. Пора показать, чему мы научились за время стажировки.

Из цирка ящериц пропал дракон с острова Комодо — редкое и опасное пресмыкающееся, способное убить даже человека.

Первая локация — тот самый цирк. Побеседуем с Арнольдом Циглером — антрепренером шоу, в разговоре с которым выясним, что пропавший дракон стоит немногим меньше, чем “Харлей”, а также получим сведения о гробовщике Викторе Кауфмане и Эрни Раунтри — ночном стороже цирка, о котором почему-то нет никаких определенных данных, странно, что его вообще приняли на работу.

За спиной Гриссома — открытый террариум, в котором и находился дракон. В правом углу находим откушенный, но несъеденный палец, похожий на человеческий, а в левом изымаем отломанную ветку. На утолщенном конце ветки при помощи лупы видим волос, который снимаем пинцетом.

Слева от террариума есть кактус, на правом отростке которого среди колючек застрял кусочек пластика. Пригодится. Между кактусом и террариумом — следы колес какого-то транспортного средства, не лишним будет сделать гипсовый слепок. Еще левее посмотрим на змеюку в клетке — плюющуюся кобру.

Поинтересуемся у мистера Циглера, что он думает по поводу наших находок, а потом пойдем к доку, чтобы получить информацию о пальце.

В лаборатории нас ждет удача: по отпечатку пальца ноги мы устанавливаем, кому этот палец принадлежал. Оказывается, что дракон пытался поужинать (или все-таки поужинал?) неким Домнинком Петренко, летчиком украинских ВВС, в 1992 году дезертировавшим во время рекламного тура и оставшимся в США. Другие улики для нас пока ничего не проясняют, поэтому наведаемся к Брассу за сведениями о господине Петренко. Увы, никаких сведений о нем нет.

Похоронное бюро — не то место, от посещения которого можно получить удовольствие, но выбирать не приходится. Побеседуем с его хозяином, вернемся к Брассу за адресами доктора Ривелли и офиса компании “Красный занавес”, о которых говорил Кауфман. Открылись еще две локации.

У доктора расспрашиваем о том, зачем к нему заходил Кауфман. Выясняется, что за свидетельством о смерти неизвестного бродяги, которого нашли несколько дней назад в заброшенном здании. Ничего не вспоминается?

Здание офиса “Красного занавеса” открыто, но в нем никого нет. Заходим, осматриваемся. Слева от Гриссома видим пустой стеклянный террариум, а справа — клетку с мертвым драконом. Кому понадобилось его убивать? Около клетки стоит тележка, возьмем отпечатки ее следов. Справа от тележки — стол, с которого можно изъять квитанцию, а ближе к нам тоже по правую руку — еще один пустой террариум, из которого забираем газету. Между тележкой и пустым террариумом возле кресла кто-то затер следы какого-то вещества. С помощью люминала устанавливаем, что это кровь, берем пробу.

В лаборатории выясняем, что код ДНК пальца ноги и крови с пола офиса совпадают, а вот следы тележки и следы, найденные в цирке ящериц — нет. У Брасса спросим про номер счета с квитанции и выясним неожиданные подробности, а также нам откроется еще одна локация — офисы цирка. Циглер отказывает нам в осмотре офиса, что ж, это его право.

Возвращаемся в лабораторию, отдаем Грегу квитанцию и в ответ получаем информацию о том, что подпись на ней вполне может быть подписью Доминика Петренко. Вот теперь можно получить у Брасса ордер на обыск офиса цирка.

На стуле слева от нас со стопки папок забираем фотографию змеи. Чуть дальше за стулом — вешалка. Осматриваем плащ, рукав которого порван. С помощью лупы разглядываем дыру поближе, пинцетом берем кусочек пластика, а потом изымаем и сам плащ. Телефон на столе — с автоответчиком, но пока он не представляет для нас интереса. Справа на книжной полке видим листок бумаги, заложенный между страниц — ничего, кроме телефонного номера. Изымаем, возвращаемся к телефону и видим, что этот номер был набран последним. Попробуем по нему позвонить. Нарываемся на автоответчик некоего Доминика — не Петренко ли? Спросим об этом у Циглера, но антрепренер отрицает, что звонил ему.

Прежде, чем отправлять фотографию змеи под микроскоп, в левом нижнем углу обнаружим отпечаток пальца — на этот раз пальца руки Доминика Петренко. Дата на газете с фотографии — позавчерашняя. Пластик с плаща не соответствует тому кусочку, который зацепился за иголки кактуса в цирке, да и в клочке бумаги с телефонным номером больше нет ничего полезного. Зато у Брасса можно получить ордер на арест Циглера, который из разряда потерпевших переместился в число подозреваемых.

Во время допроса Брасса неожиданно вызовут, можно продолжить и без него. Чуть позже нас ждет сюрприз — Доминик Петренко собственной, хоть и надкусанной, персоной. Похоже, что он решил исповедаться перед смертью — укус дракона Комодо очень опасен. Однако то, что фатально в джунглях, далеко не всегда приводит к летальному исходу в условиях города, где можно получить медицинскую помощь.

Вот теперь попросим доктора Робинсона забрать труп дракона. Поинтересуемся причиной смерти пресмыкающегося, возьмем пробу содержимого его желудка, а также посмотрим еще раз на рану головы — возможно, именно этот удар спровоцировал животное на агрессию, о которой упоминал Петренко на допросе.


Читайте также:

Последнее обновление: 4 ноября 2009 года