Прохождение Codename: Panzers: Phase One (Часть 5)
.
С. В. Лукьяненко <Сумеречный дозор>
Миссия 1
Победить довольно легко. Однако действуйте хитро, чтобы выступить блестяще. Танки подожгли, пехоту изранили — миссия легче всех остальных, стыдно финишировать калеками.
Вам сообщили, что желательно сжечь польские самолеты на взлетной полосе. Выполним. Не надейтесь взорвать их танками, не успеете. Только-только запустив карту, <осветите> аэродром и нацельте бомбардировщики на <крылатых птиц>, что на отшибе. Так точно не провалитесь. За одним ликвидируйте пушку.
Ее коллеги часто встречаются вам? Не бойтесь их — польская артиллерия едва ли поцарапает ваши танки. Но чинить их некому, значит, будьте бдительны. Пусть стреляют по Panzer II.
Прорывайтесь на аэродром с северо-востока. Вышки около него захватите Хансом и Panzer I — застрелить часовых проще, чем взорвать постройку. А бомбардировщик справится с танком.
И еще. Карта нелинейная, но выбирайте восточную дорогу. Удобнее, легче, правильнее — например, рек не пересекаем.
Вам начислили 210 очков престижа, похвалили (!) — вы победили!
Миссия 2
Выиграть чуть сложнее. Немцы штурмуют, как выразились бы бюрократы, <крупный железнодорожный узел>. Увы, но поляки научились-таки хорошо обороняться. Вам приказано захватить вокзал.
Только вы изготовитесь, гордо промаршируете перед его окнами, как на нем остановится поезд. Танки на платформах, пехота в вагонах — строго и со вкусом. Поэтому припасите бомбы, захватите центральные улицы сами — иначе рискуете проиграть.
Кстати, малокалиберные снаряды совсем не годятся, чтобы пробивать каменные стены. Поэтому стреляйте из пулеметов в окна Хансом из машины и легких танков, а Panzer II предложите что-то привычное.
Вокзал прикрыли пушкой, а приехавшие поляки так сильны, что плохонькая, но все-таки артиллерия крайне нежелательна. Задачка. Однако решить ее просто — подтащите немецкую гаубицу поближе и воспользуйтесь ей. Главное, не пересекайте четко очерченную линию.
От минометчиков спасайтесь канонически: пристально вглядывайтесь в экран, заметите снаряд — уворачивайтесь, благо танки одновременно и выплевывают снаряды, и выкручивают гусеницы.
Со всеми остальными справитесь, я уверен.
Миссия 3
Избавьтесь от грузовиков магната Круппа, винтовочников, пулеметчиков, лекарей и танкоубийц (Anti-tank Rifleman). Обменяйте начисленные очки на танки: 3 Panzer I и 3 Panzer II. Прикупите и патронный автомобиль (Ammo Truck). Этого хватит, чтобы справиться.
Удобнее всего вторгнуться в город по крайней справа улице. Минометчики сопротивляются — подавите их легкими танками. Продвиньтесь Panzer I чуть вперед, до баррикады, подчините ее, но потом остановитесь.
Подтяните отличный командирский танк вместе с Panzer II. За баррикадой действуйте так: Panzer I справляется с пушкой, а Ханс и остальные поджигают бронетехнику. Но экипажи пусть отдаст напарникам.
Обогните Panzer I дома, быстро и четко ликвидируйте артиллеристов. А уже потом по захваченной площади проколесят наши верные <таранчики>. На ней — волшебная палатка. Подлечитесь. Попутно застрелите снайперов в часовенке.
Затем покружите легкими танками вокруг комендатуры, расправьтесь с солдатами. Panzer II разгромите правильные дома — ведь по вам стреляли, не так ли? Но вы пока не выиграли, польский генерал настолько гениален, что догадался запереть дверь.
Как отпереть? На миникарте отметят некий подозрительный дом. Прорвитесь к нему — воевать в Варшаве вы научились, поэтому я исключу абзац-другой из статьи. Оставьте Ханса около комендатуры, чтобы потом ему не возвращаться.
Пьяница... хм... Выдаст вам ключ. Одновременно лейтенант (на другом конце Варшавы) Гребель откроет этим ключом парадный комендатуры. Телепортация, однако. И победа!
Миссия 4
Вам дозволили нанимать <Бизонов> — великолепную артиллерию. В принципе, вам сообщают, что ими удобно истреблять пехоту, но не верьте — в этой миссии мы подавим ею французские бункеры, а с солдатами справятся и танки.
Кстати, нас покинул Panzer I, однако его подменил Panzer III — именно им пользовался Ханс фон Гребель в предыдущей миссии. Возьмем три штучки и, пожалуй, парочку <Бизонов>.
Карту обильно начинили всяческими боями, заданиями, реками, укреплениями — в общем, вы не заскучаете. Миссия длинная и довольно интересная. Сначала наступайте по шоссейной дороге, до перекрестка. Справиться с французами, в общем-то, несложно, но...
По вам стреляют из пушки, с холма. Склон очень крутой, поэтому танки не поднимутся, сколько бы вы им ни приказывали. Приглядитесь и скиньте бомбу на глазок. Скорее всего, батарея сгорит.
Французские бункеры мешают штабу. Между прочим, не просто так, их снаряды гарантированно подобьют вам танк-другой. Поэтому мы и взяли <Бизонов>. Ликвидировать крепость правильно из леска — тогда она не огрызается.
Прикройте артиллерию Panzer III, но не подставляйтесь на равнине — вас атакуют не самые дальнобойные танки. Потом аналогично разгромите второй бункер, только определить радиус его обстрела сложнее. В смысле, добровольцем...
Направляемся к инженерной бригаде. Пока вы не примелькаетесь поблизости, ее не атакуют, поэтому планируйте спокойно. Зато потом французы буквально озвереют — обязательно сопроводите танки ремонтным автомобилем. И чините не себя, а нейтралов.
Колесим к Роммелю, знаменитому немецкому полководцу. С вами — инженеры, но не рядом, а сзади. Вы всегда на экран впереди, чтобы успеть порвать коньяколюбов. Сначала расправляйтесь не с теми, кто угрожает вам, а с теми, кто угрожает вашим подопечным.
В северном лагере беседуем с генералом и наблюдаем, как французы бомбардируют девственно чистый берег. Видно, чтоб присмирели и зауважали. Вам переподчинят пехотинцев на востоке, сажаем их в лодки и соединяемся с отрядами на другой стороне реки.
Надеюсь, вы сэкономили авиавылеты? Разведываем отмеченные на миникарте районы, тактическими и стратегическими ударами сравниваем с землей две батареи из трех. Штурмуем оставшуюся. Концентрируйтесь на пушках.
Выиграли!
Миссия 5
<Матильда> — это неприлично крепкий английский танк, с которым вы встретитесь лицом к лицу в этой миссии — поэтому ее так и назвали. На других картах артиллерия применяется согласно вкусу игрока, но на этой купить какую-нибудь гаубицу смерти подобно.
Почему? Вы элементарно не успеете перетаскивать неповоротливых громыхал. Вы пробовали патрулировать маршрут на пушке? Двадцать лет в тибетском монастыре успокаиваться будете.
Вы захватите поместье на севере быстро и легко, советовать нечего. Однако потом объявляется веселая <пати>. Штабисты почеркают миникарту кружками — там прорвутся немцы, не останови вы их.
Усердно, как китайский болванчик, кружите по этим заповедным кочкам. Только заметите полосатые флаги англичан или французов — стреляйте. Сосредоточьтесь на одной <Матильде>, на другой...
Тягачи притащат вам новейшие танкосжигающие пушки — отцепите их (чтобы отметить в рапорте <артиллерию применили> — задание такое, objectives) и забудьте.
Когда атаки прекратятся (в смысле, подозрительно долго не слышно взрывов) — БЫСТРО на юг, с вами сыграют не по правилам — ударят по колонне с четвертого направления, которое не отмечено на миникарте.
А около мельницы вы справитесь, я уверен. Биться головой о стенку, пока не треснет. Стена, разумеется.
Миссия 6
Бедняга Ханс фон Гребель пристрастился к диверсионным операциям — в этой миссии он прыгает с парашютом на остров Крит. Зачем? В 50-е на нем — крупный английский военный порт.
Вам приказано захватить аэропорт. Люфтваффе помочь отказалось — зениток на острове явно чересчур. Но вы ведь исправите промах союзников? Недалеко — турецкий домик и минометчики, но их немецкие коллеги сильнее.
Южная морская захватывается легко — только не забывайте, что вы ее (и остальные) должны взорвать, а не просто прикончить артиллеристов. Центральная Южная — тоже, но помните Жукова, который AAG-и пулеметами пользовал.
Юго-западная интересна — там окопался брат нашего героя. Чудовищные горные кручи — прощупывайте укрепления мортирами (видны и в <тумане войны>) — так вы, вероятно, на ощупь расправитесь с зениткой. На обратном пути у шлагбаума вас встретит грузовик со спецназом.
Центральная северо-восточная — и вовсе не охраняется, а солдаты внутри аэропорта только задумчиво поплевывают, наблюдая корчащихся наводчиков.
К центральной северо-восточной и северо-восточной умным удобно подбираться с юга — на лодке высадиться и зайти в тыл. Но мы отправимся севернее — издалека сломаем гранатами вышку, выманим и прикончим минометчиков. В остальном — просто.
В финале мы штурмуем аэропорт. Не откликайтесь на призывы командира и не кидайтесь на амбразуры, пока вам не прибавят авиавылетов — даже гениальный тактик не выдержит этого английского напора самостоятельно.
А бомб вам отсыплют (в хорошем смысле) столько, что даже неприлично. Ваши орлы подстрелят танкистов, часовых (отряды по одному человеку) и пулеметчиков, а с броневиками и остальной бронетехникой расправится авиация.
Союзные (в смысле, <желтые>) парашютисты вам не помогут, так что ни на кого не надейтесь.
Победа!
Миссия 7
Комплектовать армию чем-то кроме танков (кстати, пересадите опытных водителей на IV модель, которую только-только изобрели) не обязательно — победите и так. Вернее, кое-где артиллерия очень даже кстати, однако ее заменят бомбы, которых выделили в избытке.
Прорывайтесь к мосту — хорошему мосту, балочному, над полноводной рекой. Вас сильно потреплют — чинитесь, не пренебрегайте — иначе один танк вам точно сожгут. Достигнув цели, разведывайте самолетами и вызывайте авиавылеты на русских (пушки, затем танки и остальная бронетехника). И не замирайте, пока всеми n гусеницами не встанете на почвы, затем ликвидируйте защищающихся.
Захватить заправочно-обслуживающую станцию несложно — ваши танковые батальоны вряд ли поцарапают.
Читайте также:
Последнее обновление: 4 ноября 2009 года