Прохождение Codename: Panzers: Phase One (Часть 3)
Я решительно не понимаю, зачем выдумали танкоубийц (Anti-Tank Rifleman). Вовсе чудные ребята. Как известно, стрелять их патронами по пехоте — это как поливать дихлофосом гопников: качественный продукт, но предназначен совсем другим членистоногим. А останавливать сапиенсом танки — глупо.
Вообще бронетехника справляется с бронетехникой, это аксиома. Однако отдельные пехотинцы капельку им досаждают, поэтому хорошо бы прикрываться пулеметчиками, а их — винтовочниками. Однако это рационально и полезно, а подменять танки плохонькой альтернативой, мягко говоря, странно.
Огнеметчики — адский привет танкам. Эти спецназовцы выкуривают экипаж, как на охоте (не дымом, а пламенем), а когда на лакированных боках машины солдаты уже не жарят яичницу, в трофей садятся ваши водители. Вуаля, мы сильнее!
Однако слабые стороны этого рода войск очевидны — пламя коснется танка только вблизи, последние модели нагреваются долго, а немощные огнеметчики точно не выдержат качественного обстрела.
Чтобы экспроприировать казенное имущество другой страны, запомните, что жадные тактики обычно проигрывают: сны, в которых колесят сорок захваченных танков, не сбываются. Оставляйте один отряд, всячески его отвлекайте и приказывайте атаковать 2-3 подразделениям одновременно. С лекарями.
Минометчики — это бедняги, повсюду таскающие за собой мортиры — полезные пушечки-младенчики. Они пригождаются часто: домик сжечь, солдат порезать... Особенно когда вы застаете их врасплох — стоячие воины буквально просят качественной мины... Последней в их жизни.
Минометчики запасливы, припасли столько мин, сколько вам и не снилось, — неограниченный боезапас. Мобильные, юркие, пролезают туда, где пушки застрянут, жалят больно, а убить их <голому> танковому батальону сложно, а прикрой вы их...
Пригождаются в сетевой игре — компьютер только притворяется, что обыскивает карту, а у человека хлопот поболе.
По гранатометчикам... Перечитайте предыдущие абзацы, а я только добавлю, что ракеты хорошо покусывают марширующую бронетехнику — летят снаряды точнее и быстрее, поэтому неплохо бы сочетать и их, и их мортирных коллег.
Снайперы великолепно истребляют солдат... Когда им подготовят условия, а эти господа привередливы. Поэтому оптические прицелы в моих играх не отблескивали с верхних этажей — я справлялся пулеметчиками и танками. Однако, в принципе, в городе, в сетевой игре, в засаде... Один выстрел — один убитый (не относится к опытным врагам), что выгодно вам.
Молоты Зевса
Вы видели, как в кино американцы кричат по радио: <Воздушный удар! Воздушный удар!>? Заметим, что чаша сия не минует и вас — вместе с вашими невезучими врагами. Но бомб и дальних снарядов мало — пиктограммки с цифрами внизу возникают в начале миссии, а после указанного числа щелчков — исчезают. Ну, иногда ваших соперников покормят добавкой, но редко.
Так что владейте с умом, применяйте с честью. Кхм.
Парашютисты (Paratroops). Десантный самолет пересекает карту с одной из кромок до того района, где приказано высадиться. Он сбивается зенитками. Всего возникает два отряда парашютистов, которые считаются приземлившимися несколько раньше, чем окончательно сникнут их парашюты, поэтому будьте бдительны. Сойди игрок с ума и предложи сбросить с небес кого-то в реку — сбросят, но на одном из берегов.
Я, честно говоря, не представляю, где пригодится высадить десант. Я корю не боевые качества, я сокрушаюсь, что за три кампании не воспользовался ими вовсе. В общем, прыгать с парашютом, конечно, весело, но заметно это ни на что не повлияет.
Ковровые бомбардировщики (Bomber). Стратегический бомбардировщик летит с края карты до тех, кто очень скоро почувствует, что такое мегатонна тротила с небес. В этот конкретный узкий, но печальный социальный класс включаются многие — фактически, мы применяем FB пять раз подряд.
Знаете, мне не очень понравилось. Откровенно слабее тактических (когда цель одна), а танки соперника редко выстраиваются линией, чтобы вы спокойно их ликвидировали. Вообще, я не люблю ослаблять сразу всех — эффективнее взорвать одного, но смертельно, — особенно когда подобрать момент настолько сложно. Нет, сгодится, но как худшая часть советского продуктового набора. Приправа, в общем.
Тактические бомбардировщики (Fighter Bomber). Мои любимые самолеты. Кидают одну сильную бомбу, причем почти мгновенно, — и одновременно на секунду раскрывают окрестности. Их обычно выделяют больше всех — и это хорошо, очень хорошо.
Во-первых, вы, скорее всего, сожжете средний танк одним ударом, значит, его ни починить, ни использовать в бою. Во-вторых, он успешно переломит ход уже начавшегося сражения, потому что очень быстр. И в-третьих, он, и только он грамотно истребляет артиллерию — остальные самолеты неприлично неэффективны.
Дальнобойная артиллерия (Heavy Artillery). Чтобы понять, как выглядит этот удар, запустите Training Grounds, купите <катюшу> и выстрелите. Вот примерно так, только посильнее. И, конечно, дальнобойная артиллерия куда мобильнее — работает во всех точках карты
Действительно эффективно (и даже эффектно), но только когда обстреливаются толпы пехоты. Я встречал за игру три-четыре подходящих орды зерлингов + рейхстаг, но та карта вовсе исключается из всех правил. Еще отмечу, что взрывы гремят вокруг точки щелчка, так что планируйте соответственно.
Радиолокационные самолеты (Recon Plane). В моем личном рейтинге этот вид авиации награжден серебряной медалью, после тактических бомбардировщиков. В принципе, с его ролью — секунд на 15 победить <туман войны> — справляются и ковровые, и десантные самолеты, но он летает дольше, по сложным траекториям и специально для разведки предназначен.
Вообще, есть два способа изучить окопавшегося соперника. Первый — это метод <научного тыка>, сохраниться, атаковать, запомнить и перезапуститься. Второй цивилизованный, используется именно кнопочкой радиолокационного самолета. Я предпочитаю последний, но решать вам. И еще, я пробовал, вполне реально выигрывать, за редкими исключениями, вовсе не шпионствуя с воздуха.
От Москвы — и до Берлина!
У Британской империи нет ни вечных друзей, ни вечных врагов, а только вечные и неизменные интересы — и она должна им следовать!
Крылатая фраза
Я печален. Осенний вал планомерно обращается в цунами. Однако страницы в журнале вмещают столько же. Плохая новость: поэтому я вырезал кампанию за США. Хорошая новость: вместо нее я сочинил полноценное руководство и, главное, правильно расписал миссии. В смысле, по объему.
Я не сторонник политики некоторых других отечественных изданий, которые предпочли отписаться абзацем на карту. Я считаю, что это неправильно и, главное, совсем бессмысленно. К тому же советская кампания — это масштабные битвы, немецкая — хитрости и интриги. В совокупности с руководством вы захватите Францию с полпинка... По крайней мере, я бы смог.
Так что... В путь, в дорогу!
Сибирский титан
Герои, — с горечью сказал генерал. Опустился в кресло, потер лоб. — Вначале — разгильдяйство, потом — героизм. Нельзя же так жить, ребята...
Он вдруг стал еще каким-то третьим генералом Киселевым. Пожалуй, штатским генералом.
С. В. Лукьяненко <Звезды — холодные игрушки>
Миссия 1
Контрнаступать — значит погибнуть. Союзники, обороняющиеся в центре карты, не ахти какие сильные, а мешки с песком вам ни к чему — немцы не будут штурмовать их дважды. И продвигаться к вашим лагерям — тоже, так что перегруппировывайтесь спокойно.
Пехотинцев с их смешными гранатками забудьте — выиграв, вы выгодно обменяете их на танки. В Дмитрове (город на севере) их расстреляют как слепых щенят. А с танками, что окопались в центре карты, легко справится ваша колесная техника.
Сформируйте группу I — танки + Александр Владимиров + автомобиль ремонтников. Их коллеги-фрицы поддерживают восточную крепость — стреляйте в них, пока не взорвете, иначе бой затянется.
Опасайтесь немецких FB — карту <заминировали> скриптами, которые вызывают бомбовый удар. Только услышите крики <Авиация! Авиация!>, сразу разбегайтесь — иначе вам взорвут танк.
Дмитров великолепно защищен. Между прочим, подчинить его труднее, чем рейхстаг. Заметим, что миссия вторая по сложности в игре. Поэтому сначала обогните город с юго-запада, затем взорвите пушку и выманите танк. На северо-востоке — повторите.
Пожалуй, применим <осиную тактику>. Действуйте так — сжигайте/убивайте одного воина, отступайте, чинитесь. Особенно пристально выискивайте минометчиков, следом взрывайте танки, потом — танкоубийц (Anti-Tank Rifleman).
В этой миссии лучше забудьте дышать, чем часто сохраняться. Очень часто. И не в один слот, а в соседние. Проигрываете <вот так> — перезапуститесь, атакуйте <этак> — с других улиц, выберите иную цель. И до победного конца.
Нет, сложнейшие миссии перед простейшими — это не интересно...
Миссия 2
Обеспечим Майкоп бензином! Однако немцы не желают, чтобы советские автомобили добрались до цели невредимыми. На этой карте вы охраняете <дорогу жизни> одних отдельно взятых стальных коней. Как действовать?
Во-первых, запомните, где отражать атаки: немцы наступают на юго-восточный угол (вы недалеко от него стартуете), на трубопроводы (подальше, около нефтекачки и городка), на <таможников>, со стороны северо-востока (союзные танки рядом).
Обороняться везде — значит растянуться и проиграть. Как определить, где концентрироваться? Поначалу защищаться на перекрестке насыпных дорог, в миттельшпиле оставить там командирский танк и кого-то прикрывать его, но костяк — в центре, в конце миссии — перетащите туда всех.
Вместо часов пользуйтесь счетчиком бензовозов — так удобнее. КПП справится сам, если ему уж особенно сильно досадят немецкие огнеметчики — высадитесь парашютистами.
Миссия 3
Вам дозволили танки потолще — пересадите водителей на них. Как обычно, пехотинцы пусть отсиживаются в штабе.
Читайте также:
Последнее обновление: 4 ноября 2009 года