Прохождение Codename: Panzers: Phase One (Часть 2)
В-третьих, в первых миссиях вам не показывают лучшие виды танков и спецназовцев не столько по злокозненности, сколько потому, что их еще элементарно не изобрели. Так что внимательно оглядывайте списки и тщательно вчитывайтесь, особенно в немецкие аббревиатуры — вам их вряд ли отличить так, а выиграть не сменив модели нередко дьявольски сложно.
В-четвертых, пользуйтесь волшебной кнопочкой Change Vehicle. Как известно, бывалые и матерые у нас все-таки люди, а не танки, поэтому, например, пересадив 4-звездочный экипаж из T-34 на ИС-2, мы потом выставим в бой 4-звездочный ИС-2, что для фрицев фатально.
В-последних, любой пехотный отряд вы вправе снабдить дополнительными фенечеками. Пожалуй, я только кратко упомяну основные из них. Гранаты и коктейли Молотова пригодятся как при встрече с солдатами, так и с танками — одни взрывают, а другие их еще и поджигают, так что бензин в бутылке — хорошее подспорье огнеметчикам.
Это важно: элитарные вещички не бесконечны — их либо три штучки, либо одна, а истощив запасы, вы забываете про спецобмундирование до следующей миссии. Еще один гвоздь в крышку гроба многих из них.
Миноискатели не особенно полезны, ведь предпочитается выплевывать снаряды из дула, а не закапывать их в почву. Но я упомяну, когда ваши танковые батальоны желательно поддержать винтовочниками с этими пикалками. Однако капканы для кладоискателей, в принципе, легко обойти.
Бинокли и вовсе не оправдывают вложенных в них очков — интересно, зачем солдатам острое зрение? Разведываем мы всегда самолетами (когда рядом сильно окопались), со слабенькими засадами вы справитесь и так, а в мощных смертники элементарно не успеют ничего заметить.
Надувные лодки вам бесплатно подарят, когда обязательно что-то переплывать. Мины — это детское баловство, раз уж вам удалось выманить отряды врага, то за вашими орлами дело не постоит. Динамит — глупости, как и все, что заканчивается смертью вашего солдата и его дуэлянта
Трактористы на танкистов
Алхимики искали рецепт философского камня, а выдумали порох. Пострадал ли горе-гений, история умалчивает, однако ясно одно — взрывчатка (динамит, порох, тротил) идеально подходит, чтобы калечить и убивать.
Сначала изобрели <пороховые трубки>. В игре они эволюционировали в разнообразные пулевики: винтовки, пулеметы, пистолеты-пулеметы, снайперские винтовки. Потом рыцарей устрашали бомбардами — а вы подавляете соперника артиллерией.
Четко разграничить функциональность и того, и другого относительно легко: пулевики эффективны вблизи, пушки — далеко. Пулемет стреляет быстро-быстро пульками, а гаубица — снарядом, но перемешивающим почвенные пласты не хуже плуга. Наконец, они соответственно быстро и медленно двигаются.
Однако нюансы нас не минули. Банальная пушка — это колесики плюс дуло плюс наводчики. Передвигается невероятно медленно, а поэтому подтаскивается транспортом побыстрее — грузовиками (Trucks). Как выглядит на практике? Как кнопочка Attach — автомобиль подцепляет, передвигает, отцепляет (Deattach).
Это важно: надеюсь, вы пересчитали кнопки мыши? Правая на пушку — это тот же Attach, только удобнее. Но выучите и <горячую клавишу> — исключения редки, но неприятны.
Перед тем обязательно вытащите из пушки артиллеристов, иначе вам не подчинятся. В принципе, они справятся и сами, но сыграют в черепах и чуть-чуть запоздают — годков эдак на двадцать. Но, правильно командуя тактически, вы не допустите ситуаций, когда гаубицы далеко, а вас давят танками, так что на грузовиках иногда экономят.
Это важно: когда действительно вам хорошо бы двигаться не абы как, а мобильно, устройте батарею так: объедините три пушки, подцепите их тягачами. Посадите в грузовики по отряду винтовочников. Так вы мгновенно вклинитесь в бой: поворачиваемся, тормозим, пехота выскакивает, гаубицы отцепляются, наводчики уже за ними — огонь!
Ахиллесова пята пушек — это их наводчики. Проблема в том, что сталь крепче плоти, но плоть слева, справа и сзади, а сталь только спереди. Иными словами, ударить с тыла или просто неожиданно пулеметчиками с правильной позиции — и орудие списывается в трофеи.
Однажды мудрый инженер догадался, что неплохо бы пушки усовершенствовать, — и родилась Self-Propelled Artillery. В частности, подправили мотор — отныне не калечные, ходим сами. В принципе, и чем-то отличаемся — вероятно, получше урон и прикрылись со всех сторон броневыми листами.
Увы, но реально этот тип артиллерии ни рыбный, ни мясной. Средний, в общем. Похуже последних моделей танков, изобретают его поздно, стоит он дороже, а погибает окончательно — экипаж хорошо прожаривается в металлической духовке. Я предпочитал им танки, а <Бизонов> (немецкая самоходка) нанимал на одну миссию и продал, только она окончилась.
Игра считает, что и ракетная, и снарядная SPA едина, но мы понимаем, что программа не права. Ракетная — это с подставкой на гибких стержнях, а снарядная — это с дулом. Одна слабенько выжигает широкую полосу, другая мощно громыхает, но ее доподлинно оценят только один-двое несчастливцев.
Это важно: поскольку нам редко выпадают мясниковские миссии (рейхстаг, согласен, что-то вроде этого, но там выбирать кого нанимать не дают), то последняя куда ценнее, особенно учитывая сверхтяжелые танки. И еще: залп считается как куча выстрелов, поэтому ракетницы дьявольски быстро подчищают склады.
Кого забыли? Например, противотанковые орудия — я уважительно обращаюсь к ним <пушки-танкоубийцы>. Только взглянув на характеристики, игрок спросит <а зачем выдумали еще что-то, ведь похоже на самоходки?>. Не похоже, ответим мы ему. Ключик к пониманию — это тип снарядов. Подробнее в <Препарируем духовно и физиологически>.
Ну, мы наконец-то вплотную подступили к королю великих баталий — танку. Инженеры не изобретали велосипеда — пушки, пушки, пушки. Однако не зря их считали универсальным ломом, правильно?
Во-первых, быстрее. По крайней мере, пехотинцев догоняет. Во-вторых (тем самым отличается от самоходки), когда он их догонит, то огорчатся солдаты, а не танкисты — стрелки сидят вместе с водителями. В-третьих, покрепче и поприземистее — карлик, одним словом.
Это важно: я люблю этот род войск именно за универсальность и гибкость — справятся везде и всюду. Но помните, что кое-кто (в особенности огнеметчики, потом минометчики и гранатометчики, в меньшей мере танкоубийцы) им сильно досадит, встретившись по дороге.
Танки многочисленны, а потому их классифицировали: выделились легкие, средние и тяжелые (сверхтяжелые забыли, приписали ИС-2 к тяжелым). Как их характеризовать? Снарядов все меньше и меньше, а пулемет один, а не два. В основном современные модели сильнее устаревших, но приглядывайтесь — и иногда заметите редкие очевидные исключения.
О, еще вспомнил броневики — легкие танки-кастраты, что пригодятся в первых миссиях. Летают со скоростью гоночного болида, побеждают тех, с кем сложно справиться их массивным старшим братьям. По мне — так удобнее работать ими, чем всякими <Катюшами> и дочерьми амазонских прерий. Опять же — дешево...
И зенитки. Теоретически, ими сбиваются самолеты, на деле покупать их — расшвыриваться драгоценными очками, ведь авиацией компьютер так плохо пользуется, что даже скучно наблюдать его суматошные налеты. Поэтому не утруждайтесь — зачем?
Кратко резюмируем: я дважды пересек Европу танками, а солдат оставил в стороне. Мощный бронетанковый кулак — это успех едва ли не на всех картах, особенно когда с вами поздние их типы. Сталинградскую битву (за немцев) я вовсе выиграл на одном дыхании, причем меня подрывали на минах и душили огнеметчики.
Иными словами, даже очень неприятные, <зудящие> площади и улицы (гранатометчики + огнеметчики + минометчики) проходятся танками, вопрос только в тактическом мастерстве игрока. Да, странновато выделывать чудные фортели перед силуэтами в шинелях, но привыкнуть и научиться несложно.
Отныне бронетехника — это не короли сражений, а всемогущие боги.
Скупаем лучшие манекены: плоть и кость
В любой стратегической игре выделяются любопытные <единичные отрезки> — тип отрядов, который не особенно силен, но и не откровенно слаб, в общем — оригинальное <среднее арифметическое>. В этой занимательной математикой увлеклись стрелки из винтовок (Riflemen).Заметим, что этот род пехотных войск — мастер на все руки. Он умеет пользоваться всеми предметами в игре — а остальные только завистливо облизываются на внушительный список. Гибки и мобильны, пролезают во все подворотни, крайне дешевы. Боевые качества с лихвой характеризуются предыдущим абзацем.
И успевают выполнять сто дел одновременно. Хороши с миноискателями — экономично. Неплохо прикрывают — массово. Отдельные товарищи считают, что ими позволительно жертвовать, — это не так. Как бы ни низка цена за них, жечь людей в печке невыгодно — под конец прочувствуете.
Автоматчики (Submachine Gunners) — это некие личности-гибриды, полукровки, скрестили пулеметчиков и винтовочников — в итоге вот это. Они подороже, но их отличает крепкое здоровье и пули чуточку побольнее. Отрицательная сторона — радиус стрельбы. Он маленький. Очень маленький.
Ими удобно прикрывать кого-то опытного и устрашающего. В отряде целых шесть человек, грудь широка и прочна, а дальность удивительно сочетается со всем остальным. Выставьте их подальше вперед или спрячьте в домиках вокруг
Оригинальные задания выполняют не очень хорошо.
Пулеметчики — это венец инженерной мысли, а пулемет — это идеальный пулевик. Заметим, что в отряде всего двое человек, причем относительно хилых. Однако их недостатки с лихвой компенсируются явными достоинствами — смертельной скорострельностью и весьма неплохим уроном.
Эти молодцы хорошо истребляют огнеметчиков, снайперов и прочих интеллигентов от пистолета. Особенно эффективно сочетаются с танками или винтовочниками: когда слабые стороны одних прикрываются сильными других (и наоборот) — это страшно.
Но постоянно помните, что <кремниевый болван> охотится за ними с великим рвением, и будьте готовы к внезапным атакам с тыла или качественным прорывам.
Читайте также:
Последнее обновление: 4 ноября 2009 года