Прохождение Codename: Panzers: Phase One (Часть 1)

Codename Panzers

<Может быть, пробелы в воспитании,

Иль в образованье слабина?

Но не может выиграть кампании

Та или иная сторона.

С совестью проблемы окаянные,

Как перед собой не согрешить?

Тут и там солдаты оловянные,

Как решить, кто должен победить...>

В. Высоцкий

Довольно давно журналисты <Игромании> жаловались Ромеро, что индустрию захлестнул вал игр, посвященных Второй Мировой Войне. Гений отшутился: <Дальше будет сплошной Вьетнам!>. Однако я не замечал, чтобы переливчатые флаги немцев, СССР и cоюзников сменились на забытые богом джунгли — побоищу 40-х по-прежнему уделяют внимание.

На этот раз мы встретились с военной игрой от StormRegion — Codename: Panzers. Вы наверняка расшифровали смысл жанра, совместили со спецификой, а поэтому представляете, как именно скоротаете вечера недельку-другую. Не рискую лгать — вы правы. Не особенно оригинально — по крайней мере, не какие-нибудь походовые гонки. Не особенно реалистично. Но интересно.

Игрок — это офицер одной из сторон: Александр Владимиров за русских, Ханс фон Гребель за немцев и Джеффри Вильсон за янки. Я отмечу, что сюжет выдуман великолепный: совещания с подложкой из агитационных плакатов, исписанные ровным почерком дневники героев — выполнено старательно и умело.

Однако... Сюжет — это не синоним атмосферности. Стиль художников не подходит, упорно не желает вырисовывать хорошие, впечатляющие картинки — я бы охарактеризовал его как <западное аниме>. Все эти <крестики> и <колесики>, портреты и прочая... Я согласен, что несколько великолепных ракурсов проскользнуло, но исключения подтверждают правило, особенно когда они настолько редки.

Оловянные солдатики. Полшага до памятных боев пластиковых фигурок на диванах и кухнях.

Но... Так ли желает пользователь окунуться в атмосферу? Для того издали другие игры. Мы отдыхаем, а постоянно проникаться духом эпох — все равно что постоянно питаться изысканными пирогами и в конце концов заработать язву желудка.

Поэтому просто запустим добротную игру — действительно добротную, орден Почетного Легиона.

Препарируем духовно и физиологически

Видим: шестеро солдат в мундирах, бегают, пригибаются и стреляют. Смотрим на шахматную доску, наблюдаем шашки. Не похоже? Зря вы так считаете, красивые картинки на мониторе — это те же фигурки, только посложнее, а как они выглядят — танком, ротой или самолетом — не суть важно.

Конечно, вам неплохо бы изучить их многочисленные параметры. Главный — здоровье. Ясно, что когда по отряду успешно стреляют, он хиреет, а лекари восстанавливают параметр до максимума.

Однако выберите пехотинцев и приглядитесь к <квадратикам> на нижней панели. Здоровье банально падает-падает, а потом солдат внезапно оседает в луже крови, а одна <фишка> пропадает. Считается, что он убит, — и параметр отныне не восстанавливается полностью, только частично: например, health 300, 2 воина, один погиб — только до 150 и т.п. Однако боевые качества не страдают — как больно стреляли, так и стреляют.

Это важно: игроку показывают суммарное солдатское здоровье. Однако оценить реальную ситуацию легко — взгляните на полоски на карте и быстро оцените, к кому подбегать лекарями. Иначе вы погубите пехоту.

Вторая характеристика — это толщина брони. Она бывает разная: передняя, задняя, левая боковая и правая боковая. Считается, что она выражается в сантиметрах, но на деле танки просто одеты в <кирасы>, которые поглощают либо весь, либо часть урона. Конечно, листами обшили еще и пушки — но только спереди.

Заменить пострадавшую сталь заметно дешевле, чем <чинить> здоровье — однако не особенно за этим гонитесь, сырье редко когда дефицитно. Ясно, что снаряд недружелюбного танка повреждает только одну ее сторону, так что совет — поворачивайтесь, подставляйте все борта, так эффективнее и экономичнее.

Это важно: опасайтесь тех, кто кидается high explosives — отдельная атака, крайне неприятная именно потому, что начисто игнорирует современные конструкторские ухищрения. Будьте осторожны и не особенно надейтесь победить с красной полоской здоровья и сильными броневыми листами.

По карте колесят некие автомобили — грузовичики с боеприпасами. Ясно, что не декоративно, однако солдаты, похоже, научились стрелять, не расходуя патроны, поэтому кому, интересно, эта диковинная техника поможет? Танкам. Их боезапас совсем не бесконечен, а чем старше модель — тем он меньше.

Чтобы восстановить запасы снарядов, выберите ammo truck и щелкните правой кнопкой мыши на страдальце, истратившем весь тротил, что ему выдали. Волшебные боеприпасы полетят (<пульки>) из автомобиля во всепоглощающую утробу танка. Аналогично мы чинимся — только грузовичком не с боеприпасами, а с ремонтниками.

Это важно: не забывайте, что эти магические патроновозки не вечны — просто у них очень-очень много снарядов и всяческих чинительных фенечек, которыми они со всеми делятся. Поэтому повнимательнее, берегите ваших боевых орлов, чтобы не опустели закрома Родины.

Еще умелый игрок выучит назубок типы атак, которыми мутузят поссорившиеся армии друг друга:

Anti-Tank. Сильно царапает танки — но вынуждена сначала сносить броневые листы начисто и только потом подбирается к сердцевине — здоровью. Но окопавшиеся солдаты рассмеются, когда их недальновидно закидают такими снарядами.

Anti-Air. Дырявит крылья и корпус самолетов. Между прочим, пехотинцы относительно быстро погибают под градом пулек, поэтому подбираться к зениткам следует осторожно. Танки, как вы понимаете, и не заметят, что кто-то там вокруг копошится.

Bullet. Этим истребляют сапиенсов солдаты и танки. Но в танки приказывать стрелять не рекомендуется — не подчинятся. А так опытные пулеметчики или броневики обеспечивают гробовщикам работы лет на пять за 15 секунд.

Highly Explosives. Одинаково хорошо (великолепно!) убивает людей и взрывает танки. Более того, прошивает броню насквозь — что быстрее и удобнее. Практикуется минометчиками и пушками.

Совсем кратко коснусь опыта. Чем больше отряд сражается, тем выше этот параметр. Как положено, четыре <уровня> — отмечаются на обзорной панельке снизу звездочками. И плюсы к параметрам.

Увы, командовать профессиональными вояками, конечно, приятно, но совсем не обязательно — я проверял, салаги справляются, а разница редко замечается. Когда вы играете на высшей сложности, вас заставляют выпестовывать зондер-команды (см. ниже), но, в принципе, и Будапешт покорится юнцам...

Великий Варабука и смиренный Барабайба

Вы — это только маленькое колесико в громадной военной системе. Карта — это крохотный кусочек фронта, а теоретически совсем недалеко ваши товарищи проливают кровь, чтобы победить... Или проиграть. Вами командует штаб. Он безлик и беспристрастен, но по-скриптовому справедлив.

Как только перед вами открывается карта, вы лихорадочно вспоминаете, что вам приказали. Но задачи не едины, а разделены на три группы: главные (Main), второстепенные (Optional) и секретные.

Главные цели вы обязаны выполнить, откажитесь вы — и вам не засчитают победу, как бы вы ни старались. Второстепенные довольно редко встречаются, вы вправе успешно провалиться, но плюсов в личное дело вам тогда не нарисуют. Наконец, с вас дюжина потов сойдет, пока вы узнаете, с какого конца подступаться к секретным задачам, — это исключительно ваша инициатива, командующий ни сном ни духом и не подозревал, что где-то вы еще подсобите армии.

Это интересно: кроме того, вас оценивают по проценту погибших. Вам выдали столько-то отрядов, из них выжил, например, 51% — это троечка. Нет убитых — 5+. Особенно он не влияет, но всегда полезно взглянуть со стороны, правильно?

Когда вы особенно отличились — вас награждают медалью. Я не знаю точно, как решается, повесить вам на мундир орден или не повесить, но в одном уверен — побеждайте быстро и бескровно, а планки приложатся. Особенно последнее. Однако пользы от этих побрякушек никакой, разве что умиленно любоваться на их ровненький рядок, победив в последней миссии кампании.

Ясно, что кому-то из офицеров командир доверяет как брату, а иным не выдаст и стреляного патрона. Чем успешнее вы действуете — тем лучше к вам относятся. На практике вам начисляют prestige — очки, на которые вы нанимаете отряды. Особенно вас не выделяют — как я упоминал, дополнительных задач почти не ставят, а поэтому известна фактически фиксированная <сумма>, которую вам <выплатят> за миссию.

Это важно: отдельные отечественные обозреватели считают, что на престиж влияют потери. Я довольно сильно удивился, когда прочитал абзац, однако я допускаю, что на российском рынке продаются некие версии игры, в которых факты несколько отличаются. Поэтому будьте бдительны.

Итак, вы твердо вознамерились потратить честно заработанные очки в прилагающемся магазине. Во-первых, там царят <внутрикорпоративные> цены — вы покупаете и продаете за четко установленную цену, процент не прибавляют и не вычитают. Но учтите, что опытные солдаты не нанимаются, а воспитываются, но не дорожают — поэтому вы рискуете остаться с новичками, не понюхавшими пороха.

Это важно: на легкой сложности убитые воскрешаются с опытом, на средней — салаги, на высшей ваши ребята так и останутся в цинковых гробах. Поэтому, выбрав последний, вы обрекаете себя на нудное планирование и вылизанные победы — с одним командирским танком, знаете ли, Берлин не захватишь...

Во-вторых, вам, будь вы трижды генералом, героем и воплощением царя-бога Осьминогов на тверди, не позволят подгрести под себя больше 25 отрядов. Отдельные их виды тоже ограничили, а потому не надейтесь побеждать сотней винтовочников — запретят.


Читайте также:

Последнее обновление: 4 ноября 2009 года