Прохождение Black & White 2: Battle of the Gods (Часть 3)
После первых нескольких попыток враг обычно теряет инициативу. Атаки либо прекращаются совсем, либо становятся редкими и беспорядочными.
Отстраиваем еще несколько конур для животного по границам. Спросите — зачем? Все очень просто — нужно расширять землю. На конуру нужно только дерево, руду тратить не нужно, а эффект увеличения личного пространства — солидный. Выстроив пять-шесть <конур> (разумеется, с помощью божественной стройки), вы увеличите доступную вам площадь так, что вам уже не будет страшен никакой набег — враги слишком долго будут бежать по вашей территории, чтобы у них оставался хоть один шанс добраться до основных зданий и повредить их. Можно сказать, что этот трюк с конурой — exploit, нечестное использование недоработки в игровой механике. Возможно.
Стены строить не нужно! Ваш периметр защищает город лучше любой стены. О любом вторжении вам сразу скажут, и у вас будет время среагировать (F5, огненный шар на голову врагам). Стены нужно строить лишь тогда, когда вы отхватили себе действительно огромную территорию.
Займитесь городской инфраструктурой. Мельницы, статуи, храмы. Сделайте так, чтобы у жителей города был повод плодиться и размножаться — вам нужны люди.
Если есть возможность — постройте сирену (естественно, на границе — прибавка личной площади от эпических чудес — самая большая). Начинайте ее заряжать. Знайте — после первого же применения сирены победа будет у вас в руках.
Не забывайте принимать первых переселенцев.
Стадия третья — финал
Убедитесь, что у вас не ожидается нехватки ресурсов. Посмотрите, сколько у вас осталось руды, хорошо ли растут леса. При необходимости <бросьте> нескольких жителей города на нужные направления народного хозяйства.
Если у вас есть сирена — пусть ее заряжают не менее двухсот человек. Заранее отстройте пару десятков домиков с запасом — очень скоро они понадобятся.
Если сирены нет — продолжайте развивать город. Победа — дело времени.
Если вы хотите сэкономить время — создайте полторы сотни бойцов (поровну лучников и мечников), усильте их существом и потихоньку отправляйтесь на завоевание опустевших городов. Помните, что на вашей территории вы можете лечить и зверя, и солдат. Если есть возможность, отстройте цепочку из <домиков для бездомных поросят> вплоть до ворот вражеского города. Так вы сможете забрасывать в город огненные шары, долбить ворота камнями и лечить раненого зверя.
Захватите город.
Вот и все.
Познакомьтесь с ангелом и бесенком — двумя актерами, которые будут веселить вас всю игру, оживляя собой пейзаж. В первую очередь они предложат вам выбрать для себя зверя. <Выбор очень ответственный>, — скажут вам, но про то, чем животные различаются, не будет сказано ни слова.
Если вы установили заплатку 1.1, то у вас появится возможность пропустить обучающий уровень. Делать этого не советую — за успешно выполненные задания вам дадут призовую дань.
Первый урок — классический. Движение и управление камерой. Вам предстоит научиться двигаться, <хватая> божественной рукой землю. Для этого куда удобнее использовать клавиатуру. Затем — приближение-удаление и вращение.
Следующий урок — взаимодействие с предметами. Выбросите пять камней из круга.
После этого вам предстоит научиться <распределять> людей по профессиям. Ничего сложного — сделайте одного лесником, другого — жнецом, третьего строителем, а четвертого заставьте принудительно размножаться.
Теперь у вас есть выбор — выйти из уровня с помощью золотого свитка или <добить> серебряные свитки, квесты.
Камень в саду. Египтянин сетует на камень, который закатился в его прекрасный сад. Что делать? Убрать камень или опустить его на голову египтянину.
Водопад. Несколько камней заблокировали водопад. Так просто их не убрать — нужно метко бросить камушек, чтобы разбить затор.
Странники. Египтяне не могут добраться до родной деревни. Почему бы не перенести их из гор в деревню руками?
Это все. Больше на острове делать нечего. Летим к нашим грекам!
2. Вторжение ацтеков
Греческий город в панике — ацтеки победили в битве и врываются в полис, убивая всех подряд.
К сведению: пролетающая камера покажет вам алтарь в виде существа, которое вы выбрали в предыдущем уровне.
Сам уровень очень короткий. Вот что нужно сделать.
Забросить пятерых греков в белый портал (справа внизу).
Бросить в портал еще несколько греков в другом месте.
Тронуть рукой бочки, чтобы они, покатившись, задавили нескольких ацтекских лучников.
Схватив факел, поджечь несколько пуков соломы, чтобы они сожгли и задавили ацтекских воинов, поднимающихся по холму (кстати, больше в игре этот способ борьбы с врагом нигде применяться не будет — ни бочек, ни соломы вы не увидите).
Больше вы ничего не можете сделать. Обезьяна призывает вулкан за вулканом (хотя по игре животные не могут создавать эпические чудеса). А вам, ангелу и бесу надо на север, чтобы продолжить обучение на землях викингов.
3. Земля норсов
Это последний обучающий уровень, в котором вас ведут за руку. Соберите с поля зерно и положите его в амбар. Поставьте на поле троих фермеров. Вырвите из земли несколько деревьев и положите их в амбар, а потом создайте троих лесорубов.
Заложите двенадцать домов, создайте троих строителей. Обязательно научитесь строить дома самостоятельно, не просто сбрасывая на дом ресурсы, а зажав левую клавишу мыши и за несколько секунд превратив лес в готовый домик.
После этого создайте троих <племенных> жителей — их просто нужно поставить рядом с другими горожанами. Вам нужно увеличить население до семидесяти пяти человек.
После этого вас научат пользоваться панелью управления (запомните, что за быстрые ссылки на панель отвечают функциональные клавиши). Научитесь водить существо на поводке, привязывать его к предметам, командовать существом и, самое главное, — поощрять и наказывать его. Чтобы погладить зверя, наведите указатель, зажмите клавишу мыши и двигайте указатель вверх и вниз. Чтобы наказать — двигайте указатель влево и вправо (зверь получит пощечины). Делать это нужно быстро — сэкономите время.
Напоследок вам предстоит научиться менять время в игре (щелчок мышью по небу) и создавать солдат. Захватите деревню, остальные сами придут к вам.
А вот и дополнительные квесты.
Шумный петух. Пастух никак не может утихомирить петуха, который поет над ухом. Что делать? Вы уже научились менять время. Переведите часы на позднюю ночь, а потом на раннее утро. Солнце вскочит, а петух пропоет. Сделайте снова ночь и снова утро — и так несколько раз. Потерявший голос петух больше не будет беспокоить сон пастуха.
Сын божий. Фермер утверждает, что его дочь беременна, тогда как к ней не прикасался ни один мужчина. Значит, сын — божий, и богу стоит заплатить фермеру тысячу единиц дерева в качестве алиментов. Можно, конечно, убить нахала, но есть еще два способа выполнить квест. Первый — дать дерева. Второй — поймать момент, когда девушка будет у своего друга, и <принести> по воздуху недоверчивого фермера прямо к их дому.
4. Покончить с норсами
Первый серьезный уровень. Его очень легко пройти, убедив норсов — для этого не понадобится много усилий. Научитесь строить стены и потихоньку развивайтесь по плану. Отряды норсов истребляйте камнями, тренируйте на них своего зверя. Можете защитить город стенами.
Это пасхальное яйцо: в маленькой пещере на берегу у вашего города живет бессмертный отшельник. Убить его нельзя. Но его можно бросать туда-сюда, зарабатывая дань на рекордах дальности. Приземляясь, он отпускает уморительные комментарии.
Бочка с пивом. Северянин просит перебросить бочку с пивом своему соседу на другой остров. Сделать это очень легко — количество бросков неограниченно, если бочка не упала в воду. Просто переставьте ее к краю острова, бросьте и аккуратно поставьте на нужное место (не прямо к соседу, а чуть ближе). Второй северянин просит перебросить бочку с пивом на третий остров. Это тоже очень легко сделать. Бросок и несколько <уточняющих> перемещений.
Викинги-мертвецы. Обратите внимание на алтарь в виде черепа. Ночью здесь появляется свиток квеста. Вам надо зажечь в определенном порядке факелы, чтобы получить в свое распоряжение маленький, но сильный отряд мертвых викингов.
5. Японцы
Викинги окончательно ликвидированы. Пришла очередь японцев, которые совершенно нахально вторглись на остров, который мы застолбили. Они не будут всерьез нападать на вас, давая спокойно развиваться и наращивать потенциал — убеждающий или военный. Используйте метод <цепочка из зданий>, чтобы быстро выйти к узкой дороге между морем и горами — постройте там защитные стены, и вы можете ничего не опасаться.
Не бойтесь и чуда света — сирена японцев может лишь разок сработать по вашим войскам. Постройте свое чудо и покажите им, как нужно применять сирену.
Экзамен монаха. Вы сможете выполнить квест, только если купите за дань возможность <тереть> землю рукой. Монаху нужно разбить три больших каменных глыбы. Он не может этого сделать, если вы не поможете ему — аккуратно, но быстро бейте каждую глыбу божественным кулаком (движение вперед-назад).
Бог-вратарь. У пастуха рожает овечка Долли. Но ягнята вылетают с такой скоростью, что могут разбиться, если их не поймать. Просто ловите ягнят и аккуратно ставьте их на землю.
Засада в лесу. Задание не столько сложное, сколько занудное. Есть дорожки с перекрестками и знаками, которые можно поворачивать. Есть шпион, который должен раздобыть четыре куска карты, лежащие на дорогах в этом лесу. И есть несколько убийц, которые мечтают добраться до шпиона. Вам нужно, поворачивая знаки, добиться того, чтобы шпион добился своего. Пауза — ваш надежный друг. Меняя знаки, очень легко собрать всех убийц в одном месте карты (лучше всего — слева от входа). Будьте внимательны — знаки время от времени поворачиваются сами.
6. Два брата
Японец не смог захватить остров и бежал к своему брату.
Читайте также:
Последнее обновление: 4 ноября 2009 года