Прохождение Black & White 2: Battle of the Gods (Часть 2)
Удобны они тем, что бросить такое заклинание можно не только на своей территории, но и на нейтральной. То есть прямо у границ вражеского города. Одним махом можно переманить к себе большую часть жителей или просто уничтожить город. Несмотря на то, что на <зарядку> каждого чуда нужны молитвы сотен людей в течение долгого времени, — они того стоят.
Сирена. Потрясающе красивые спецэффекты. Самое дешевое чудо и необычайно эффективное. Купите чудо, постройте здание, <зарядите> его и забросьте эпическое чудо к границам города соперника. Призрачные сирены превратят большую часть города в самых натуральных греков, которые потом своим ходом через весь остров отправятся к вам в город. Обширное поле <эффекта> позволит захватить большую часть даже очень крупного города. Не забудьте сразу же расширить плантации и построить двадцать-тридцать домиков для новых поселенцев.
Совет: как лучше всего использовать свежих жителей? Проще всего тут же превратить их в солдат и отправить завоевывать опустевший город.
На <японском> уровне у вашего соперника уже есть здание сирены. Но использовать его японец не умеет. Суньте ему отряд, и ИИ захватит его себе. Он не догадается запустить сирену у ваших границ, и слава богу — это было бы гарантированным поражением.
Ураган. Это чудо есть на другом японском острове. Противник использует его на краю вашего города, и ураган даже может снести пару зданий, но... большого вреда от него не будет. Здания можно отстроить за считанные минуты. Не покупайте ураган — это бесполезное чудо.
Землетрясение. Землю прорезает длинная трещина, которая через несколько минут <зарастет>. Землетрясение может снести намного больше зданий, чем ураган. Но это изменения количественные. Стоит ли тратить ценную дань, ресурсы и людей на то, чтобы создать маленькую трещинку в городе врага? Нет. Не покупайте землетрясение — оно тоже бесполезно.
Вулкан. При первом прохождении игры вулкан будет доступен лишь тем, кто выполняет на уровнях все квесты, все побочные задания — и при этом экономит средства. Купив сирену, я смог позволить себе вулкан только на предпоследнем, пустынном уровне. Но эффект от него — потрясающий. Я подвел к городу свои войска и приготовился к штурму. Каково же было мое удивление, когда вулкан снес практически весь город — и я победил, не прибегая к военной силе. Миллион единиц дани — сумма огромная. Не будь вулкан таким дорогим удовольствием — он был бы лучшим чудом из всех.
Добро и зло
Мой дед говорил <Делай добро и бросай его в воду>. М-ф <Добрый Ээх>
В игре очень трудно быть злым. Так уж повелось у Мулине. Хочешь не хочешь — а придется помогать своим, строить им дома, поливать цветы и кормить. Даже если захватывать каждый остров военной силой, доброта все равно перевесит. Может, оно и к лучшему, потому что в городах злых властителей жители городов очень надоедливо стенают и воют, действуя на нервы.
Как стать злым? Не будет же игрок, в самом деле, убивать тех, кто пришел к его границам, желая поселиться в городе. Можно несколько раз бросить жителей на алтарь, добывая себе магию. Можно покупать и строить принципиально плохие здания — тюрьмы, камеры пыток, столбы с головами. Желая повеселиться, дурной бог убьет нескольких жителей города, а потом послушает, как вопят жители города, желая пощады. Забавно, но они вопят, продолжая спокойно заниматься своими делами — кто рубит лес, кто жнет пшеницу.
Воспитать дурное животное тоже очень тяжело. Легко научить его кушать жителей города. Но зачем нужен зверь, который не поливает поля, не рубит деревья и не строит дома?
Трудно быть злым богом.
Война
Воевать в игре просто и одновременно сложно. Просто — потому, что достаточно построить нужное военное здание и выставить в чистом поле флаг, чтобы создать отряд любого размера (хватило бы мужчин в городе). Сложно — потому что отрядами очень тяжело управлять, и часто они тупят, демонстрируя недостатки ИИ.
Совет: создавая большие армии, будьте готовы к проблемам с продовольствием. Каждый солдат ест как два жителя города. Создавайте новые поля под пшеницу, стройте мельницы.
Предполагается, что система флагов сделает управление простым и интуитивно удобным. Снял флаг с отряда, поставил его на чужих солдатах, вражеском здании или существе — и солдаты бросаются в бой. На деле оказывается, что система флагов намного запутаннее простого <выделил — отправил>. Нащупать флаг трудно. Чтобы поставить его в нужное место, приходится очень долго прицеливаться, особенно если цель — катапульта, существо или маленький отряд. Иконки в углу экрана нащупываются с трудом — только горячие клавиши выручают (цифровые на основной клавиатуре).
К сведению: оказавшись в армии, житель вашего города перестает стареть. Его возрастной <счетчик> останавливается вплоть до тех пор, пока он не погибнет или отряд не будет расформирован.
Но реальные проблемы начинаются, когда у игрока появляется сразу несколько отрядов. Выделить их все сразу просто невозможно. Приходится наугад щелкать по горячим клавишам или отправлять отряды в бой по одному. Это раздражает.
Помните, что враг обладает бесконечными ресурсами и может создать отряд буквально из ничего. Даже в опустевшем вражеском городе, когда ваши войска уже готовы захватить центральное здание, может внезапно <родиться> полноценный отряд. Прикрывать захват лучше всего существом.
Будьте готовы еще и к неприятностям с поиском пути, особенно возле стен. Отряд может отправиться к цели, игнорируя стену на пути. Конечно, смешно смотреть на солдат, которые уперлись в стену и тупо стоят на месте. Но такие заскоки могут стать причиной поражения.
Против вражеского существа лучше использовать большие группы лучников. Больших жертв не избежать, поэтому старайтесь как можно быстрее привести на поле боя своего зверя.
Зверь
- Коровы же травоядные!!! — Фигушки, я плотоядная. М/ф <В стране невыученных уроков>
Ваше личное животное — лев, волк, обезьяна, корова или секретный тигр — ваш друг и помощник в игре. Если вы правильно воспитаете его, зверь принесет много пользы — поможет с добычей хлеба или леса, займется строительством, развеселит жителей города, отразит вражескую атаку.
Голод, печаль и нехватка энергии теперь не выводят зверя из строя. Он может крушить вражеский город, даже умирая от голода и падая с ног от усталости. Помните, как в первой игре зверь отбрасывал копыта, стоило ему лишь пару раз пропустить кормежку?
Животное разучилось брать пример с хозяина. Теперь его нельзя научить поливать поля, показывая, как это делается. Каждое заклинание для животного приобретается за дань, как обычные технологии. Это не так убедительно, зато намного удобнее. Воспитание тоже стало очень легким делом. Животное сразу говорит, что собирается сделать. Теперь, когда вы одобряюще гладите своего волка или раздаете ему пощечины, вы точно знаете, какое действие вы разрешили или запретили.
Все побуждения животного теперь отражены в специальном списке, который можно в любой момент подкорректировать. Правда, главные принципы воспитания по-прежнему — темный лес. Ясно, что зверю нужно запретить испражняться на горожан и есть их. Ему стоит разрешить атаковать вражеских солдат и чужого зверя. Вот только на что влияет степень <одобрения>? Это — загадка за семью печатями.
Совет: если ваше животное потеряло инициативу в бою с вражеским зверем — выводите его из боя, отлечите и попробуйте еще раз.
В самые ответственные моменты игры существу стоит дать <роль>, одну из четырех — строитель, клоун, добытчик, воин. При этом зверь будет стараться выполнять только заданные действия — строить, таскать деревья или воевать. Опыт показывает, что в действительности роли не нужны — разве что военная, хотя, в принципе, зверь и так никогда не прочь потоптать вражеских солдат.
<Свобода воли> — еще одна загадка. Предполагается, что чем дольше существо находится <в роли>, тем меньше у него остается этой загадочной свободы. Так оно и есть — ползунок медленно смещается, свободы все меньше и меньше. Но на что это влияет? Какой дает эффект? Загадка.
К сведению: похоже, что существо с ростом не прибавляет в здоровье. В любой момент времени у него сто очков HP — как в раннем детстве, так и в пору возмужалости.
Победная тактика
Существует ли в игре алгоритм действий, который всегда приводит к победе? Ответ — да. Выполняя выведенные мной правила, вы легко одолеете любой остров (кроме последнего, там победная тактика немного другая).
Главный принцип, который вам надо постоянно иметь в виду, — то, что Black and White 2 по сути использует философию небезызвестного <Периметра> от K-D Lab. Вы сильны только в пределах своей территории. Колдовать и строить здания можете только внутри. А это значит, что территорию нужно расширять как можно быстрее и как можно дальше.
А вот и список действий.
Первая стадия — закладка города
Быстро отстраиваем хранилище и алтарь. Лучше всего, экономя время, это делать с помощью божественной постройки (держим ресурс над стройкой и зажимаем левую клавишу мыши). Строим их обязательно на границе — помните, что периметр должен быть как можно шире.
Отправляем несколько человек к алтарю камлать нам магию.
Расстилаем два-три пшеничных поля.
Строим (на границе) храм и конуру для существа. Все делаем лично, чтобы уложиться в несколько секунд.
Отстраиваем несколько домиков рядом с храмом.
Постарайтесь выполнить квесты на уровне как можно раньше. Если не сделать этого вовремя, часть из них может потеряться, когда города перейдут на вашу сторону. Заодно оцените список побочных заданий — и решите, какие вы будете выполнять, а какие — нет.
Вторая стадия — расширение
Распределяем нескольких жителей по профессиям. Обязательно отправляем трех-четырех человек добывать руду и пять-шесть человек заставляем плодиться.
Отражаем атаки. Сделать это очень просто — бросить на вражеский отряд каменюку (несколько раз), ударить огненным шаром (достаточно одного раза) или отправить зверя разбираться.
Читайте также:
Последнее обновление: 4 ноября 2009 года