Прохождение ArmA: Armed Assault (Часть 2)
Итак, силы Освободительной Армии Сарани, наступают по дороге на север к Сомато, уподобляясь трем слепым мышатам. Загрузитесь в два <Хамви> с противотанковыми орудиями и не спеша торопитесь к первой точке. Советую сесть водителем в первый автомобиль, а остальных солдат разместить уже как придется. При этом боец с М136 должен сесть пассажиром — ему потом, возможно, придется сходить.
Совет: выключите фары <Хамви>. Они, сами понимаете, тут не очень кстати. Заставить вашего солдата-NPC, водителя второго автомобиля, выключить фары можно, если приказать ему вести себя скрытно в меню <Режим боя>.
Можно дать союзным NPC разделаться с первой группой солдат, БМП и танком или попробовать отдать приказ вашему стрелку. В тактическом режиме выделяете функциональной клавишей солдата с символом прицела и щелкаете левой клавишей мыши по цели. Огонь будет открыт сразу же, как только ваш стрелок прицелится. Будьте внимательны — перезаряжаются ракеты долго.
Сохранитесь и без особой спешки езжайте вдоль дороги ко второй точке, где вам придется отражать новую атаку армии освободителей. Поскольку ракетные установки плохо подходят для борьбы с пехотой, то солдаты врага сейчас — ваша главная беда. Не приближайтесь к точке сбора больше, чем на двести метров, пока <Хамви> с пулеметами и пешие солдаты не зачистят район пригорка.
Где разместиться? Я советую ссадить противотанкового бойца и еще одного солдата и запрятать их в кусты справа от дороги (выделяем, командуем <действие-катапультироваться>, щелкаем по кустам мышью в режиме тактического вида). При этом сами автомобили должны стоять за пригорком так, чтобы не отсвечивать, — и при этом подальше друг от друга. Как только БМП или Т-72 выедут из-за поворота, они окажутся под перекрестным огнем. Обязательно сохранитесь.
Скорее всего, вам придется уничтожить три БМП и один танк. Очень может быть, что ракеты у вас кончатся, и спасет вас в темноте только солдат с М136.
Совет: подберите снайперскую винтовку — с ней будет проще пройти вторую часть задания.
Когда атака прекратится, вам будет отдан приказ контратаковать. Следуйте к точке на юге под начинающимся дождиком. Когда вы ее достигнете, вражескую базу в низине обстреляет артиллерия. Вам останется лишь добить оставшихся в живых. Сопротивления практически не будет, особенно если пользоваться снайперской винтовкой.
Вторжение
Поскольку КАКС впервые одержал победу и отстоял город Сомато, Америка все же решила вступить в войну. Но пока войска находятся в пути, враг решил ускорить события и начал штурм северной части острова с моря.
Вы начинаете миссию в аэропорту — враг уже высадился на берег и теперь выходит к взлетно-посадочной полосе. В этот самый момент на востоке у дороги силы КАКС пытаются сдержать атаку с востока. В общем, времени в запасе у вас практически нет — вы должны подхватить солдат и отбить все атаки.
Как ни странно, это задание — одно из самых легких. Пройти его можно просто нахрапом. Хватайте солдат и загружайтесь в <Страйкер> всей кучкой, чтобы броня защитила ваших подопечных от случайной пули или осколка. Загрузить солдат в М113 и в <Хамви> вы не можете, так что выезжайте на взлетно-посадочную полосу и начинайте бомбить врага. Огонь, беспощадный огонь. С БМП ваш <Страйкер> ничего не может сделать — он вооружен лишь гранатометом. Зато с живой силой ваш стрелок будет разбираться на открытой местности так, что любо дорого посмотреть. Но что делать с бронетехникой? Можно оставить ее союзным NPC — они вполне в состоянии справиться с ней сами. Можно посадить пару своих солдат с М136 возле забора. Главное — быстро кататься вокруг БМП, не давая вражьей силе шанса прицелиться.
Когда поступит сообщение о том, что силы КАКС разбиты, не спешите мстить. Против танков и БМП на дороге вы мало что можете сделать. Вместо этого старайтесь избегать боя и подождите вертолеты. Они сделают всю работу за вас.
Вот и все — такое вот простое задание.
Контратака
Довольно-таки гаденькое задание, в котором самым частым действием игрока будет комбинация <сохранить-загрузить>. Сначала вас посадят в багаж <Страйкера> и повезут к южным пригородам Коразола, чтобы вы разобрались с двумя <Шилками>. При этом еще два взвода попробую отбить у северян военную базу к западу от города — и, конечно же, в этом не преуспеют.
Вам надо по возможности беречь солдат, так что сразу же, как начнется высадка, бегите к небольшой группе деревьев к западу и спрячьтесь всем взводом под их кронами. Сделать это надо не просто потому, что в тени прохладнее, — очень скоро вокруг начнут бегать вражеские солдаты и кататься разные ненужные БРДМ и БМП. Пока не прилетят вертолеты, лучше находиться в укрытии и стрелять оттуда в сторону города и в сторону холма, за которым находится военная база.
Когда ваши союзники ликвидируют обе <Шилки>, прилетят вертолеты и дышать станет немного легче. Но всю вражескую технику вертолеты ликвидировать не смогут, так что надейтесь только на себя. И сохранитесь, потому что следующее задание — захватить мост к западу от города, а потом взять город силами десятка солдат в вашем распоряжении.
Добраться до моста не так трудно, если сделать крюк у подошвы горы, предварительно зачистив военную базу. Солдат на мосту легко обстрелять с холмов, особенно если вы возьмете в руки снайперскую винтовку (а вы это, скорее всего, сделаете — в мертвых снайперах вокруг недостатка не будет).
Когда поступит приказ взять город, вам, скорее всего, придется разбираться с уцелевшими танками и выбежавшими на шум солдатами, так что подберите и М136. Плавно входите в город и начинайте планомерную зачистку при помощи сохранения и загрузки. Не подходите близко к мостам — солдата на них может капитально заклинить. Сложнее всего придется в конце под вторым мостом — там много врагов и развалин, среди которых они будут прятаться. К счастью, на этом месте миссия заканчивается, так что можете просто послать солдат в бой, особо их не экономя.
В тылу врага
Южный остров свободен. В оккупированных городах солдаты США находят следы жуткого геноцида. Целые города опустели. У жертв ужасного северного режима выпита кровь и на спине написаны посвящения демонам ада, чтобы никто не сомневался в том, что надо начать военную операцию против Северного Сарани, оплота сил Вселенского Зла и Мирового Терроризма.
Этим мы и займемся. Если предыдущее задание было тяжелым и муторным, то с этим вы можете справиться, даже не трогая свой взвод. Просто прикажите солдатам стоять и курить, а сами бегите к блокпосту у южной дороги к ящику с боеприпасами и вооружитесь. Выбросите автомат и возьмите М126 с четырьмя ракетами и снайперку. Вот, собственно, и все, что вам нужно. Первая атака пойдет как раз с этого направления — когда на холм выкатятся БРДМ и БМП, стреляйте, перезаряжайтесь и снова стреляйте. Не забывайте делать поправку на баллистическое снижение — на этом расстоянии примерно на метр-два выше борта. С солдатами прекрасно справится ИИ-союзники. Главное — не дайте себя убить. Можно воспользоваться радио, вызвав снайперов или артиллерийский удар, но делать это незачем.
Когда поступит информация об атаке с востока, не забудьте подобрать в ящике ракеты и идите к блокпосту на восточной дороге (к северу, около часовни). Здесь сделайте то же самое.
Вот и все. Вы победили.
Великая битва
Внезапно разведка обнаружила, что у армии северян, оказывается, есть целая куча танков — и вообще непонятно, как они с таким богатством не захватили южный остров в первый же день. Танки вот-вот нападут на наши позиции — к счастью, у нас есть вертолеты, которыми мы переправим подкрепление.
В этом задании вы управляете вертолетом AH-1Z Cobra, одним из двух машин, которые поддерживают <Блэк Хоуки> во время высадки. Если у вас нет джойстика, заранее сочувствую — управление вертолетом в игре и без того дичайшее. Даже с джойстиком удержать машину в воздухе нелегко, а уж заставить ее слушаться руля — и вовсе задача невообразимой сложности.
Как вы уже догадываетесь, в этом задании против вас будет очень много бронетехники. На укрепленные позиции <наших> поползут Т-72 в большом количестве, БМП, а прикрывать их от воздушных атак будет одинокая <Шилка>.
Если вынести <Шилку> сразу же, то обстрела с земли можно практически не бояться. Бойтесь другого — ошибок в скриптах, из-за которых задание может стать непроходимым. Симптомы просты: маркер на карте приказывает вам ждать, и больше ничего не происходит. Вы можете использовать эту ошибку для того, чтобы вволю полетать по островам (можно заглянуть даже в столицу — врагов там нет, город просто пустует) и побегать по дорогам, радуясь величию природы, по сравнению с которой все эти сражения просто ничто.
Избавиться от ошибки скриптов легальными способами нельзя никак. Можно лишь нажать левый Shift + <-< на цифровой клавиатуре — и набрать без кавычек.
Что до самого сражения, то против танков лучше всего использовать ракеты <Хеллфайр> — по одной ракете на каждый танк, если перед запуском убедиться, что ромб цели двойной (цель выделяется клавишей Tab). Неуправляемые ракеты годятся для зачистки большой территории от пехоты, а пулеметом вполне успешно может пользоваться ваш стрелок — надо лишь разрешить ему открывать огонь по усмотрению.
Последний отсчет
Ура, мы ломим, гнутся северосаранцы! На этот раз вас с командой сажают в <Страйкер> и везут брать небольшой укрепленный лагерь, усиленный станковыми пулеметами и бронемашинами. Вам помогают солдаты, управляемые ИИ.
Советую обойти лагерь справа по городу и выйти на него с противоположной стороны — с небольшого пологого холмика. Так вы можете, замкнув окружение, взять укрепленные позиции практически без жертв, тогда как в лобовой атаке проблем определенно не избежать.
Собственно, это вся миссия. В лагере беженцев вам делать уже ничего не придется — просто посмотрите сценку, в которой обнаружится, что беженцы — жители южных городов, которые считались погибшими при массовых убийствах.
Читайте также:
Последнее обновление: 4 ноября 2009 года