Прохождение Arcanum: Magic Obscura (Часть 3)

Очень важно для мага.

Грузоподъемность (Carry Weight) — полностью зависит от показателя

силы героя, определяет, как много вещей он может нести и при этом

не уставать.

Бонус к урону (Damage Bonus) — именно

благодаря этому бонусу сильные персонажи способны нанести в

рукопашном бою более мощный удар.

Дальность броска

(Throwing Range) — зависит от силы героя, определяет, насколько

далеко он может бросить то или иное оружие.

Скорость

(Speed) — чем выше ловкость, тем выше скорость. Логично? Скорость

в походовом режиме определяет, сколько очков действия получает

герой за один ход. Вместо одного раза он может выстрелить дважды и

т.п. Скорость в режиме реального времени определяет, насколько

быстро герой делает то или иное движение. То есть за пять секунд

реального времени он может взмахнуть мечом не один раз, а два или

три.

Бонус к защите (Armour Class Bonus) — определяется

ловкостью. Чем она выше, тем легче герою уходить от вражеских

атак.

Скорость лечения (Heal Rate) — зависит только от

выносливости персонажа, решает, насколько быстро герой будет

лечиться во время отдыха.

Скорость нейтрализации организмом

яда (Poison Recovery Rate) — чем выше выносливость, тем быстрее

герой сможет самостоятельно, без всякого лечения, перебороть

действие отравы.

Бонус к общению (Reaction Modifier) -

зависит от красоты. Чем выше этот бонус, тем лучше изначальное (ДО

разговора) отношение к герою со стороны других персонажей.

Максимально возможное количество соратников (Maximum Followers) -

чем выше это значение, тем больше персонажей смогут присоединиться

к вашему небольшому отряду. Чтобы получить максимальное количество

соратников, достаточно взять значение харизмы и поделить его на 4.

То есть при харизме в 16 (16/4 = 4) можно взять в отряд еще

четверых.

Особые характеристики

Помимо основных

и зависящих от них второстепенных характеристик существуют и

особые характеристики, напрямую не перекликающиеся ни с первыми,

ни со вторыми.

Вначале идут сопротивления (Resistances).

Они определяют, насколько сильно герой сможет сопротивляться тому

или иному типу повреждений. Чтобы повысить сопротивления, нужно

носить броню, надевать некоторые другие вещи, пользоваться

бутылочками. Некоторые сопротивления даются определенным расам и

происхождениям (Background) изначально.

Сопротивления

бывают:

- к обычному урону (Damage). Сопротивление к

обычному урону позволяет получать меньше физического вреда. Обычно

приобретается благодаря броне.

- к огню (Fire). Огненные

шары (Fireflash) магов, различного рода огненное оружие и техника

становятся не так страшны.

- к электричеству (Electrical).

Защита от молний колдунов и Тесла-оружия техников.

- к яду,

отраве (Poison). Полностью зависит от выносливости героя.

-

к магии (Magic). Без комментариев. Можно только добавить, что

защита от магии, получаемая из высокого уровня технологии героя,

существует и действует отдельно от сопротивления к магии.

Среди других особых характеристик героя можно назвать

мировоззрение (Alignment). Оно указывается на экране статистики

героя в виде левого счетчика. Мировоззрение колеблется от очень

плохого (100) до очень хорошего (100) по отношению к миру и

обычным людям.

Репутация (Reputations). В то время как

мировоззрение определяется для всего игрового мира и частенько

изменяется, репутация действует для определенной местности,

во-первых, и, во-вторых, почти не изменяется. Совершение очень

правильного и полезного для города действия улучшит вашу репутацию

в нем.

Баллы судьбы (Fate points). Выбираются в левом

верхнем углу основного игрового экрана. Даются за героические

подвиги или негодяйские поступки, способные сильно повлиять на

судьбы мира. Позволяют немного подправить удачу в свою пользу:

полностью вылечиться, очень хорошо использовать умение,

обязательно нанести критический удар, заставить врага

промахнуться.

Умения

Умения — важные, но вовсе

не обязательные, навыки работы в какой-то области, в сфере. Каждое

умение имеет показатель в размере от 0 до 5. Чтобы увеличить

умение на 1, придется потратить одно очко на развитие. При этом,

чтобы прокачать умение, требуется, чтобы была прокачана

ответственная за него основная характеристика. Чтобы достичь

каждого из 5 уровней в навыке, требуется, соответственно, 6, 9,

12, 15 и 18 очков в характеристике, связанной с этим навыком.

Помимо значения навыка есть показатель уровня его

крутости. Все умения в начале игры находятся на уровне

“нетренированных”, но затем их можно довести до уровня Ученика,

Эксперта и Мастера при достижении показателя в умении в 1, 3 и 5

соответственно. Чтобы увеличить уровень крутости, потребуется

найти особого учителя, который при развитом значении навыка

(повторяю, от 0 до 5) может взять героя в ученики. Чтобы стать

Учеником, достаточно будет немного заплатить, а вот чтобы

обучаться у Мастера, потребуется выполнить его квест и изрядно

потрудиться.

Вот схема. Дано название умения, а в скобках

указана основная характеристика, от которой умение зависит. Далее

указываются преимущества, даваемые новым уровнем крутости умения.

Они кумулятивны, то есть складываются друг с другом. Иначе говоря,

Мастер лука может стрелять без учета влияния дальности на меткость

+ он может стрелять двумя стрелами сразу (что доступно Эксперту) +

он стреляет быстрее (что доступно Ученику).

Боевые

умения (Combat Skills)

Увертливость (Dodge) (Ловкость) -

способность героя уворачиваться от направленных против него атак.

Ученик — при критическом успехе появляется 10% шанс

критической неудачи со стороны врага.

Эксперт — при

критическом успехе появляется уже 50% шанс критической неудачи со

стороны врага.

Мастер — при критическом успехе враг всегда

получает критическую неудачу (отменяет действие умения рукопашного

боя на уровне Мастера)

Рукопашный бой (Melee) (Ловкость) -

способность драться в рукопашной, как оружием, так и голыми

руками.

Ученик — скорость персонажа в драке рукопашным

оружием увеличивается на 5.

Эксперт — на персонажа не

влияет пенальти за плохое освещение, то есть ему все равно, в

темноте драться или на свету.

Мастер — персонаж,

пользующийся рукопашным оружием, не может получить критическую

неудачу.

Лук (Bow) (Ловкость) — умение ловко и грамотно

пользоваться луком.

Ученик — персонаж быстрее стреляет из

лука.

Эксперт — вместо одной стрелы вылетают две,

соответственно — двойной урон врагу и двойной расход стрел.

Мастер — теперь лучнику все равно, насколько далека цель, это не

повлияет на точность выстрела.

Кидание предметов (Throwing)

(Сила) — умение кидать ножи, гранаты, взрывающиеся зелья и прочую

мелочевку.

Ученик — скорость броска увеличивается (то есть

улучшается) на 5.

Эксперт — герой может кидать на 50% (то

есть на половину расстояния) дальше.

Мастер — герой

одинаково метко кидает предметы как на ближнюю, так и на дальнюю

дистанцию.

Социальные умения (Social Skills)

Убеждение (Persuasion) (Харизма) — умение убеждать других и не

попадаться на лжи.

Ученик — оставленные соратники будут

ждать вашего возвращения в два раза дольше.

Эксперт -

максимальное число соратников в отряде (определяемое харизмой/4)

увеличивается на 2. При 12 харизмы (12/4 =3, 3 +2=5) к вам могут

присоединиться еще пять персонажей.

Мастер — к

вам готовы присоединиться все способные на это персонажи, вне

зависимости от мировоззрения героя и отношения к нему.

Умение торговаться (Haggling) (Воля) — искусство покупать вещи в

магазинах за меньшую цену.

Ученик — персонажу сообщается,

сколько берет за свои товары торговец сверх их основной цены, в

виде наценки.

Эксперт — герой может убедить людей купить те

вещи, в которых они обычно не нуждаются. Так, можно уговорить

кузнеца купить магические зелья, которые ему совсем не к чему.

Мастер — герой может убедить персонажа продать вещь,

которую он при других обстоятельствах никогда бы не продал. Можно

уговорить стражника продать его щит, к примеру.

Азартные

игры (Gambling) (Интеллект) — умение играть в игры, выигрыш в

которых определяется случайным образом.

Ученик — люди

станут играть на более ценные вещи.

Эксперт — люди станут

играть на одетые на них вещи.

Мастер — люди станут играть

на такие вещи, на которые при обычных обстоятельствах ни за что не

стали бы.

Лечение (Healing) (Интеллект) — общие сведения о

том, как лечить раны (требуются бинты (bandages)).

Ученик -

за раз лечит наполовину больше здоровья.

Эксперт — все

критические неудачи считаются просто неудачами (то есть бинт

тратится один, а не много).

Мастер — все удачи являются

критическими (то есть можно излечить и серьезные травмы вроде

переломов).

Воровские умения (Thieving Skills)

Удар в спину (Backstab) (Ловкость) — при ударе врагу в спину

кинжалом ему наносится серьезный урон.

Ученик -

игнорирование, пробивание брони.

Эксперт — способность бить

в спину не только кинжалом, но и другим оружием рукопашного боя.

Мастер — дополнительный 10% шанс критически ударить врага.

Воровство (Pick Pocket) (Ловкость) — приобретение чужих

вещей без траты денег.

Ученик — персонаж может быть пойман

только при критической неудаче.

Эксперт — пенальти за

большой размер вещи уменьшается вдвое.

Мастер — во время

подбрасывания в рюкзак другого персонажа какого-либо предмета

героя невозможно поймать.

Умение красться (Prowling)

(Наблюдательность) — способность незаметно передвигаться.

Ученик — способность персонажа спрятаться не зависит от яркости

освещения, пенальти от брони снижаются вдвое.


Читайте также:

Последнее обновление: 4 ноября 2009 года