Прохождение Arcanum: Magic Obscura (Часть 2)

При этом достаточно эффективно

создать героя с отсутствием ярко выраженной склонности, то есть

героя с небольшими познаниями как в магии, так и в технологии. Он

сможет пользоваться и создавать хорошие технологические вещи и при

этом иногда помогать себе с помощью магии. К сожаленью,

потребуется вначале долго его развивать, что достаточно сложно.

Существует уровень местности. В каждой области по-разному

распределяются силы магии и технологии. На промышленном заводе

будет очень высокий уровень технологии, а в старинном склепе лича

- высокий уровень магии. При этом уровень области будет влиять и

на действие волшебства во всех его проявлениях, и на работу

механики технологов. Например, меч, увеличивающий силу на 10 в

обычной ситуации, в области с высоким уровнем магии прибавит к

силе уже не десять, а 15. С другой стороны, в этой же области вещи

технолога станут ломаться и слабее действовать: ружья будут хуже

стрелять, смеси — хуже лечить и т.п.

Соотношение

склонностей вашего героя и врага

Если его магия намного

сильнее, чем ваша технология, то его заклятья обычно будут

срабатывать, а ваши атаки техникой — промазывать (большинство

атак, по крайней мере).

Если ваша склонность к технике чуть

выше, чем его склонность к магии, то тогда почти все заклятия

будут действовать против вас, равно как и вы будете попадать по

врагу технологическим оружием.

Если склонности окажутся

равными, то все атаки будут действовать и срабатывать как обычно.

Если противник попытается атаковать простым оружием

(обычным кинжалом, к примеру), то тогда никакая склонность к магии

или технологии не сможет помешать его атаке.

Склонность

можно увеличить всего несколькими способами. Магическую склонность

можно повысить, выбрав в качестве героя полуэльфа или эльфа, а

также выбрав ему определенное происхождение. По ходу игры

склонность к магии увеличивается только при покупке новых

заклинаний (по 5% за одно новое заклинание). Технологическая

склонность по ходу игры увеличивается при прокачке одного из

четырех технологических умений либо при изучении нового чертежа в

одной из дисциплин.

Предметы и устройства

Оружие

может быть уничтожено из-за неудачной атаки либо из-за атаки

разрушаемых предметов вроде дверей и ящиков. Поэтому имеет смысл

бить те же запертые двери каким-нибудь плохим оружием либо особым

оружием вроде возвращающегося бумеранга (который не портится).

Броня бывает трех типов: маленькая, средняя (обычная) и

большая. Гномы, хафлинги и карлики носят маленькую броню, а

полуогры — большую. При этом повсеместно продается в основном

средняя броня, а остальные виды попадаются только в крупных

городах или в особых местах, вроде поселения гномов. Большая броня

встречается редко, и поэтому полуогру будет очень тяжело найти

приличную защиту, долгое время он будет ходить почти незащищенным

от вражеских атак.

Воину полезно иметь два

оружия: одно техническое, другое магическое. И использовать первое

против колдунов, а второе, соответственно, против технологов.

Замки (а замки считаются продуктом технологии) высокого

технологического уровня могут не поддаться действию магии

Unlocking Cantrip. И в любом случае взлом отмычками будет

происходить более тихо, чем с помощью этой магии. Последнее очень

важно, если требуется не привлекать ничьего внимания.

Существует четыре основных вида боеприпасов для технического и

просто дистанционного оружия.

Стрелы нужны для луков и

арбалетов.

Пули нужны для пистолетов и ружей.

Заряды

(charges) необходимы для электрического оружия вроде Тесла Род.

Горючее (fuel) необходимо оружию вроде огнемета.

У

оружия есть 6 типов повреждений: огненный, электрический,

ядовитый, магический, обычный и направленный против усталости.

Некоторым типам повреждений определенные существа могут

сопротивляться, другие типы могут нанести им повышенный урон.

Тип оружия достаточно сильно влияет на тип наносимого

критического удара. Например, режущее оружие скорее всего оставит

на теле врага шрам, а тупое — вырубит его в бессознательное

состояние. Тип критической неудачи также определяется типом

оружия: обычный меч взорваться не может, а вот огнемет — очень

даже.

Что влияет на вероятность нанесения критического

удара? Это строение тела противника (двуногий, четвероногий,

аморфный, насекомое, змея, птица), прокачанность навыка

нападающего и его уровень, плюс бонусы от оружия.

Основные характеристики

Сила (Strength) — чем выше

значение, тем мускулистей герой. Эта характеристика сильно влияет

на силу удара в рукопашной, добавляет здоровья и определяет, как

много вещей может нести на себе персонаж. Важно для героя-воина.

Интеллект (Intelligence) — требуется для некоторых умений

героя, определяет количество заклинаний, которые могут

одновременно поддерживаться магом, плюс является наиболее важной

характеристикой для технолога. Только высокий интеллект позволит

ему выучить самые сложные и полезные чертежи в его технических

дисциплинах. Важно для персонажа-технолога, более-менее важно для

мага.

Ловкость (Dexterity) — определяет скорость и меткость

персонажа. Сильно влияет на точность попадания оружием, определяет

количество очков хода, выдаваемых персонажу, влияет на скорость

персонажа. Требуется для многих умений. Более-менее важно для

всех.

Наблюдательность (Perception) — способность быстро и

четко ухватывать суть происходящего. Очень сильно влияет на

меткость при обстрелах врагов на расстоянии (из лука, пистолетов,

пушек и т.п.), на кидание предметов вроде гранат. Определяет

инициативу в бою, то есть кто первым ходит и соответственно первым

наносит удар. Важна для персонажей-стрелков и лучников.

Выносливость (Constitution) — характеристика, отражающая

выносливость персонажа. Влияет на сопротивляемость ядам,

увеличивает количество усталости и маны, влияет на скорость

восстановления усталости. Более-менее важно для магов, если нет

желания восстанавливать ману сном и с помощью бутылочек, для

воинов не особо важно. При высоком уровне выносливости скорость

восстановления маны может быть настолько большой, что маг способен

постоянно поддерживать какое-то несложное заклинание (почти

бесконечно, то есть до первого сна).

Воля (Willpower) -

умение скрежетать зубами и добиваться своего, даже если для этого

придется перевернуть мир с ног на голову. Влияет на сопротивление

заклинаниям, воздействующим на разум. Помогает умению торговаться

и предоставляет определенное магическое сопротивление к

колдовству. Влияет на здоровье и усталость. Очень важна для мага,

самая главная для него характеристика. От значения воли зависит,

насколько крутые заклятья он сможет выучить.

Красота

(Beauty) — привлекательный внешний вид и хорошая фигура.

Определяет отношению к персонажу ДО разговора. Позволяет

соблазнять некоторых персонажей, если это потребуется.

Харизма (Charisma) — Обаяние плюс лидерские качества. Определяет

отношение к персонажу ВО ВРЕМЯ и ПОСЛЕ разговора. Также, вместе с

умением убеждения (Persuasion), влияет на возможность уговорить

персонажа или заставить его поступить по-вашему.

Обычно

показатели основных характеристик не могут быть меньше 1 (ужасное

значение) и не больше 20 (супер-пупер развитое качество). Поднять

характеристику можно на очки развития, выдаваемые при повышении

уровня героя.

За увеличение силы на 1 = +2 жизни

За

увеличение воли на 1= +1 жизнь и +1 усталость

За увеличение

выносливости на 1 = +2 усталости

Особые бонусы,

приобретаемые при достижении “двадцатки” в той или иной

характеристике:

Сила: +10 к уону

Выносливость:

иммунитет к яду

Ловкость: скорость — 25

Харизма:

100% преданность союзников (они никогда не покинут группу, разве

что сам герой попросит их об этом)

Интеллект: +10% к шансу

удачно применить умение

Воля: иммунитет ко всем заклятиям,

действию которых можно сопротивляться силой воли

Зрение:

способность видеть невидимые вещи и существа.

Красота:

+100% к уровню отношения персонажей к герою

Любая

характеристика с показателем от 4 и ниже будет достаточно сильно

мешать в прохождении игры. Герой с силой 1 очень слаб и не сможет

носить даже простую броню. Красота в значении 1 (иногда — 2)

приведет к тому, что некоторые из встреченных персонажей будут

сразу атаковать героя, так как для них он будет уродливым

монстром. Интеллект в 1 приведет к тому, что вы не сможете

понимать, о чем вам говорят другие персонажи. Харизма в 1 приведет

к тому, что даже преданный вам Виржил через некоторое время

захочет отсоединиться.

Второстепенные характеристики

В зависимости от крутости основных характеристик героя

определяется прокачанность его второстепенных характеристик.

Жизни (Hit Points) — количество единиц здоровья, которыми

обладает герой. Чем их больше, тем живучей наш аватар. Сильно

зависит от выносливости и силы персонажа, при каждом новом уровне

общее количество жизней увеличивается на 2. Потратив одну единицу

на развитие, можно прикупить еще 4 жизни. Очень важно для воина.

Усталость (Fatigue) — гибрид понятий “мана” и

“стамина, выносливость”. Все действия, требующих определенных

усилий, тратят усталость. Бег во время боя, получение ударов тупым

и не очень оружием, а также произнесение заклинаний — обычно

именно из-за этих действий герой устает. Как только усталость

персонажа становится равной нулю, он теряет сознание, падает на

землю и лежит, пока не очухается. Сильно зависит от воли и

выносливости героя. При каждом новом уровне общее количество

усталости увеличивается на 2. Потратив одну единицу на развитие,

можно прикупить еще 4 усталости.


Читайте также:

Последнее обновление: 4 ноября 2009 года