Прохождение Arcanum: Magic Obscura (Часть 13)
Всего существует три уровня:
Apprentice, Expert, Master.
Найти того, кто сделает вас
Apprenticeом, нетрудно, и чаще всего такой учитель сообщает
местонахождение эксперта. Мастера же присутствуют в единственном
числе, и обычно для получения этого высокого звания требуется
выполнить квест, хотя попадаются и альтруисты, делящиеся знанием
безвозмездно. Приведенная ниже таблица поможет вам
сориентироваться при развитии персонажа. Обратите внимание, что
квесты на мастера Lock Picks и Persuasion описаны в основной части
прохождения (см. Таблицу №06).
Kerghan перевоплотился.
Спасайся кто может.
С Мастером Лучником мы
впервые встречаемся в Black Roote. Он просит нас найти его
ученика и уходит в Caladon. Как отыскать пропавшего, написано в
основной части прохождения, мы же займемся другим делом. Для
получения мастерского звания нужно найти Bow of Ecclesiates,
спрятанный в древних развалинах известных как “Ruins of Szabo”.
(Kietzel Pierce will train you as a Bow Master if you can find the
Bow of Ecclesiates, said to be hidden in the ancient Ruins of
Szabo). Оказавшись на месте, не спешите выламывать дверь, обратите
внимание на незаметный Junk Pile, в нем лежит первый ключик. По
трупам монстров проходим дальше и находим второй ключ. После этого
остается только расстрелять из лука факел, и мы у сундучка с
заветным луком. Впрочем, ничего особенного, кроме
супердальнобойности, в нем нет. Если оружие вам приглянулось,
можете не отдавать его Piercey, но тогда вам придется заплатить
за обучение 2000 монет.
Мастер Dodge — слепой отшельник
Adkin Chambers попросит вас убить его обидчика сэра Garricka
Stouta (мастера Melee) и принести глаза “благородного” сэра, как
доказательство. (Adkin Chambers, the Dodging Master wants you to
kill Sir Garrick Stout, the Melee Master, and bring him his eyes
as proof that you have completed the task). Если в ваших планах
пункт — мастер Melee отсутствует, то отправляйтесь в Dernholm и
выполняйте задание. Если же звание мастера рукопашного боя вам
необходимо, то сначала прочитайте описание следующего квеста.
Мастер Melee, Sir Garrick Stout, весьма наглый и самоуверенный
индивид, попросит найти его возлюбленную, из-за которой,
собственно, и вышла размолвка между двумя мастерами. (Find the
Lady Druella, get her to agree to marry Sir Garrick Stout, and
return her to him). Дамочка, по имени Lady Druella, увидев сцену
ослепления, бежала куда глаза глядят и была похищена созданиями,
известными как Gyr Dolour. После освобождения нам следует убедить
леди выйти замуж за сэра Garricka Stouta, который в обмен на это
отдаст снадобье, вылечивающее слепоту. Lady Druella находится в
Lair of Gyr Dolours. После освобождения эта ушлая дамочка
предложит нам убить Garricka Stouta сразу после получения
мастерского звания, а потом отнести лекарство от слепоты ее
любимому — Adkiny Chambersy. (Take the healing potion to Adkin
Chambers and restore his sight. Also tell him Lady Druellas
location). Если вам нужно мастерское звание и в Melee, и в Dodge -
выполните ее задание.
Полу-орк Clarissa Shalmo обучит вас
обращению с метательным оружием, если вы принесете ей Azrams Star
из лабиринта Kna Tha. (Retrieve Azrams Star from Kna Tha for
Clarissa Shalmo in Black Root). Это, пожалуй, одно из самых
замороченных мастерских заданий. Итак, любым дистанционным оружием
погасите огонь в средней чаше. Вас телепортирует дальше по
лабиринту. При следующем выборе гасите правую. Затем повторите то
же действие с тремя факелами и в чаше, стоящей справа, загорится
огонь. Вы уже поняли, что с ним делать. Потом выбирайте левую
чашу. Идите в левый проход. И, наконец, в последнем случае
выберите среднюю чашу. На алтаре стоит сундучок с Azrams Star.
Специалист по очистке карманов, Sammie White, отправит вас
бегать по Taranty в нижнем белье. (You are to go the middle of
Tarant and make a fool of yourself by running around in your
underwear). Думаете, легко? А вы знаете, что сказал огр из моей
партии? “Отвали от меня, извращенец”.
Ганфайтер William
Thorndorp ударился в религию и отрезал себе указательные пальцы на
обеих руках. Он наотрез отказывается обучать вас обращению с
огнестрельным оружием. Но нам поможет случай: старый враг мастера
- Willbecker, похитил жену его соседа. Если Thorndorp не
встретится с врагами лицом к лицу, женщина погибнет. Ну что,
покажем банде Willbeckera, кто тут “и вправду крут”. (Kill the
entire Willbecker Gang and release their hostage, Mrs. Polland,
unharmed). Проследите за тем, чтобы женщина не пострадала, и
никуда этот святоша не денется — обучит как миленький.
Обнаружение ловушек и их обезвреживание — скиллы настолько
связанные, что развивать один без другого бессмысленно. И мастер
на эти два умения один — Daniel McPherson. Для того, чтобы стать
Trap Masterом, нужно обойти лабиринт, полный ловушек, под домом
мастера. И выжить при этом, естественно. (Daniel McPherson will
train you as the Trap Master if you can survive the training maze
beneath his house). Внимание! Обнаружен баг. Украдите из кармана
McPhersona ключ, спуститесь в подвал, обегите лабиринт, и он
сделает вас мастером, даже если вы не вложили в соответствующие
умения ни одного поинта. То есть мастером вы, конечно, не станете,
но экспу получите в полном объеме. А кроме экспы — Trapmaker
Spectacles (+2 Perception, +2 Dexterity). Неплохо?
Pagan Gods of Arcanum
Для начала пара общих слов о богах
Арканума.
Боги, властители Арканума.
Всего
существует 12 богов. Эта дюжина делится на 3 группы: 1) низшие
(Lesser); 2) высшие (Greater); 3) All-Father. Низшие боги делятся
на 3 группы: 1) The Noble, хорошие (TerEl, Geshtianna); 2) The
Neutral, золотая середина (Makaal, Alberich, Bolo, Kerlin); 3) The
Darker, плохие (Shakar, Torg). По тому же принципу делятся и
высшие боги: 1) Good — Halcyon; 2) Neutral — KaiTan; 3) Evil -
Moorindal.
Теперь кто из них есть “who”:
TerEl -
эльфийский бог разума. Слепой и глухой (как правосудие).
Geshtianna — человеческая богиня любви и красоты. Говорят, была
простой смертной, но за красоту стала богиней.
Makaal -
бедокаанский бог охоты.
Alberich — дварфовский каменный
бог. Покровитель трудолюбивых и сильных духом.
Bolo -
однорукий халфлинговский бог воровства (трудновато с одной рукой в
его профессии). Bolo лишился конечности, украв тень другого бога,
а потом убил обидчика, украв и располовинив его душу.
Kerlin — гномий бог золота. Его культ, стараниями гномов, покрыт
налетом тайны.
Shakar — орочий бог войны. Весьма жуткое
создание с головой барана, четырьмя руками и хвостом скорпиона.
Torg — бог огров. Примечателен тем, что
Алтарь
Shakara. Очень
симпатичный.
убил всех своих детей и
съел их еще бьющиеся сердца за то, что не чувствовал в них желания
помогать ограм.
Halcyon — бог правды, сын бога солнца. Весь
из себя хороший.
Moorindal — бог теней. Убил своего папашу,
бога солнца, чтобы с матерью, богиней луны, править ночью.
KaiTan — богиня равновесия, сестра Halcyonа и Moorindalа. True
neutral, любит ссорить братцев.
Velorien — All-Father,
создатель всего и вся, самый главный и могучий.
Все боги на
местном Олимпе взаимосвязаны. Разобраться нам поможет схема на
стене университета Tarantа. Смотри скрин. На ней (схеме) 11
знаков, каждый соответствует одному богу. Знаки объединены в
группы некими кривыми, которые и отражают взаимосвязь богов. Из
схемы становится понятно, что для получения благословения
какого-либо высшего бога нужно заручиться поддержкой четырех
низших в определенном порядке. Отсюда мы и получаем так называемые
круги богов. Первый: Terel -> Makaal -> Alberich -> Geshtianna ->
Halcyon. Второй: Torg -> Bolo -> Kerlin -> Shakar -> Moorindal.
Третий Alberich -> Makaal -> Kerlin -> Bolo -> KaiTan. Для
получения благословения главного бога надо пройти следующий
“путь”: Halcyon -> Moorindal -> KaiTan -> Velorien.
По
вопросу получения благословений смотрите Таблицу №01.
NPC
NPC всегда вызывают повышенный интерес. В Аркануме
ограничение на количество компаньонов накладывает величина
charismaы, и далеко не все готовы поднимать эту характеристику до
20. Поэтому выбор попутчиков — дело очень ответственное, а если
учесть, что NPC получают уровни только одновременно с вашим
героем, то возникает вопрос: “Когда присоединять?”. Чтобы получить
нового компаньона, надо либо выполнить для него квест, либо
уговорить. При этом вы должны уступать ему в развитии не более
одного уровня.
Надеюсь, Табличка №02 поможет вам сделать
правильный выбор. Смотрите в конце текста.
Torian Kel до
того, как отведал
драконьей крови... ...и он же после.
Результат
налицо.
Технологии
Всего
существует 8 технических дисциплин. В каждой дисциплине 7
технологий. Изучая их, вы продвигаетесь в данной дисциплине,
получаете ученые степени, которым соответствуют числовые значения,
стоящие около звания. Именно эти значения определяют, может ли
герой сделать ту или иную вещь из так называемых “находимых”
технологий. “Находимые” технологии нельзя получить за
скилл-поинты, но можно обнаружить во время странствий или купить.
Как правило, эти технологии требуют навыков в двух технологических
дисциплинах. Для облегчения жизни технолога существуют мануалы.
Они продаются в Tarantе, в здании университета. Так, если у нас в
инвентаре лежит мануал по кузнечному делу, то мы получим бонус в
этой дисциплине, равный вашему текущему Intelligence. То есть при
INT=20, наличии мануала в инвентаре и отсутствии собственного
навыка в данной дисциплине мы имеем показатель знания (этой
дисциплины) 20, при тех же условиях и еще одном мануале — 40, и
т.
Читайте также:
Последнее обновление: 4 ноября 2009 года