Прохождение Age of Empires 3: The WarChiefs (Часть 4)
Хватит начальных войск и артиллерии, предоставляемой генералом Вашингтоном, сопротивления почти не будет. Теперь нужно отбить атаку на Морристаун. Хотя скорее это можно назвать ударом в тыл атакующим войскам. С левой стороны карты рукав в форме полумесяца, вход в него на севере, а город — на юге. Для нанесения удара придется пройти через все постройки и укрепления немцев. Отбив первую и единственную атаку с севера, спокойно отстраиваем базу, добываем ресурсы и тренируем ополченцев и легкую индейскую кавалерию, призываем нескольких лекарей. Пушки нужно беречь, строить их самостоятельно мы не можем, а Вашингтон не так щедр, как хотелось бы. Когда разрушенный лагерь гессенцев останется позади и мы выйдем в тыл рушащей Мориистаун армии, нужно ударить конницей по вражеским пушкам и подтянуть ополчение для уничтожения пехоты противника. Когда последний вражеский солдат падет, в нашу сторону направится сам полковник Кехлер с небольшой армией, останется только победить его, и одним злодеем станет меньше.
Битва при Йорктауне (The Battle of Yorktown)
Уничтожаем артиллерией два аванпоста британцев, после чего прибывают поселенцы для постройки базы. Своим отрядом никуда не двигаемся, на время уходим в оборону. Вначале давление британцев будет очень сильным, будет подходить и пехота, и артиллерия. Особое внимание нужно уделять кулевринам противника и уничтожать их прежде, чем мы потеряем фальконеты. Строим казармы, тренируем поселенцев-ополченцев и как можно быстрее переходим в эпоху крепостей, чтобы получить доступ к артиллерии. Пока мы будем набирать силу, с запада подойдут наши союзники — французы, и давление на нас ослабнет.
На севере начнет подходить флот, но пока его лучше не трогать, целее будет. На гряде, расположенной чуть выше нашего лагеря, к нам подойдет небольшой отряд из ополченцев и саперов с петардами, ими нужно уничтожать башни вдоль побережья. Но бездумно рваться вперед подрывниками не стоит, лучше уничтожить мушкетеров возле аванпостов ополченцами. Один сапер не может разрушить башню, но на девять десятых повредить ее сможет. У флота появилась некоторая свобода маневра, но лезть вперед пока не стоит.
Строим несколько кулеврин и фальконеты. Первые нужны для уничтожения тяжелых пушек на редутах, вторые — для разрушения зданий и борьбы с пехотой. После взятия первого укрепления мы получаем доступ к торговому пути, строим на нем посты и делаем улучшение. Теперь можно продвигаться вперед, к британскому городскому центру, после его разрушения миссия будет выполнена.
Дополнительных заданий три, легко выполняется только одно из них — уничтожение всей артиллерии на редутах возле Йорктауна, миновать их будет сложно. А при выполнении оставшихся двух мешают наши друзья-французы, идущие непрерывным потоком к городскому центру, — они могут сжечь его раньше времени. Второе задание — разрушить все аванпосты британцев, расположены они вокруг города. А третье, сложное само по себе, — уничтожить береговую артиллерию на северо-западном островке. Для его выполнения нужно выйти на берег и своими пушками потопить британские суда. Теперь можно атаковать остров прибереженными на севере кораблями. Революцию можно считать свершившейся.
Часть вторая. Тени
И снова с нами семья Блэк. На этот раз ее младший представитель Чейтон, сын Амелии, занят определением своей национальной принадлежности.
Бозменская дорога (The Bozeman Trail)
Чейтону и Холму требуется пройти вдоль торгового пути, найти подходящее место и построить там пост. Следующая задача — защитить фургон, идущий из форта к нашей новой постройке, от налетчиков. Достигнув места назначения, он развернется в городской центр.
Повторить все вышеизложенное еще раз, со вторым торговым постом, расположенным дальше по дороге. Теперь нужно обезопасить свои приобретения, уничтожив городские центры двух индейских племен — Бешеной лошади и Красных облаков. Развиваемся до эпохи крепостей, строим артиллерию и выполняем задачу. Дополнительное задание — к концу миссии сохранить в целости оба поста.
Война Красных облаков (Red Clouds War)
Эпоха со старта — индустриальная. В нашем распоряжении есть банк, рынок, пара башен и салун. Нужно спасти двадцать железнодорожных рабочих, убегающих от индейцев. Это несложно, помогут способности Чейтона к стрельбе. Всех новоприбывших отправляем добывать золото, ничего другого они все равно не умеют. Через некоторое время начнутся непрерывные атаки индейцев на поселок, а к нам придет небольшой отряд, которого хватит на первое время. Новое задание — построить три торговых поста и сделать улучшение до железной дороги. Самый простой способ выполнить миссию — в промежутке между группами индейцев, идущих вдоль пути, отправить одного Чейтона строить пост на дальней площадке, затем, поймав еще один просвет в атаках с этой стороны, нужно строить пост в центре. Для не ищущих легкий путей есть в этой миссий одна хитрость — хоть и нет городского центра, можно вызывать поселенцев из города, а потом отстроить все, что душе угодно.
Это важно: место, куда прибывают товары из города, — левая башня северного входа в поселок, а там зачастую бывает весьма жарко.
На заметку: наемники в салуне всегда различны, и могут попадаться очень хорошие варианты. Например, немецкие егеря или <большая бомбарда>.
Претензии на землю (Claims)
Если в предыдущей миссии было тяжело, то здесь можно расслабиться. В нашем распоряжении торговый путь, да еще и шахтеры приносят золото — ресурсов в избытке. Задача — уничтожить бараки у трех противников. Кавалерию отправляем наперехват, а пехотой и единственным фальконетом начинаем ходить в гости. Первый и самый легкий противник — на юго-западе, казарма уничтожается из-за забора, даже в ворота заходить не надо. Второй и третий — по другую сторону реки. Для ускорения процесса или на случай непредвиденных обстоятельств можно построить немного войск и артиллерии.
Засада! (Ambushed!)
Миссия несложная, но нудная до невозможности. Нужно дойти до вождя племени сиу на другой конец карты, извилистыми тропами и через толпы врагов. Возводим базу, тренируем войска, строим десяток фальконетов — и вперед, паровым катком через ряды противника. Уничтожив первый индейский городской центр, получим фургон с черным порохом для подрыва оружейного склада и соответствующее задание. Но торопиться не стоит, нам толку от этого не будет, а врагам станет доступно еще одно направление удара. Взорвать нужно будет последний склад на нашем пути. Останется только подойти к вождю сиу. Только ничем хорошим это не закончится...
Переломный момент (Turning Point)
Поселенцы Холма рубят лес для строительства форта, а индейцы мешают, убивая их. В нашем владении три поста на торговом пути и казарма. Строим стрелков и отправляем их в леса, в отряд Чейтона. Можно принести в жертву поселенцев и подождать накопления армии. Когда леса будет достаточно для строительства и форт будет возведен, Холм прикажет Чейтону уничтожить деревню сиу...
...и в результате они окажутся по разные стороны баррикад, Чейтон Блэк уйдет к индейцам. Наша новая задача — уничтожить только что отстроенный не без нашего участия форт. Возводим артиллерийское депо, добываем ресурсы и начинаем производить армию — стрелков, артиллерию обеих видов и кавалерию с топорами. Ждем в гости первую группу войск, уничтожаем их и движемся по направлению к форту. Перед атакой нужно уничтожить арсенал и, что особенно важно, фабрику. Как только разрушим командный центр — миссия выполнена.
Доверие (Trust)
Чтобы заработать доверие племени сиу, нужно набрать 15 000 единиц опыта. Много, но не так страшно, как кажется. Поселенцев у нас нет, и строить их мы не можем, зато есть три шахтера, способных собирать ресурсы и раскапывать залежи металлов. Первые задачи, которые нужно решить, — строительство торгового поста и перехват фургонов с золотом. С первой все просто — берем имеющиеся силы, уничтожаем рядом стоящих бандитов, и Чейтон строит пост. Как можно быстрее проводим улучшение, чтобы можно было получать ресурсы, и ставим на снабжение пищей. Вторая чуть сложнее: фургоны идут двумя путями — мимо нашего поста и рядом с индейской деревней. Для их перехвата нужно выделить по несколько бойцов.
Неплохие очки опыта полагаются за выполнение дополнительных заданий — строительство торгового поста, уничтожение бандитов, освобождение воинов и военного вождя племени сиу.
Настанет время последнего удара: Холм прячется в пещере на северо-западе, перед ней за частоколом его база. Как только станет возможно, подгоняем артиллерию обоих видов, при сопротивлении он будет использовать полный набор войск, не погнушается и европейскими наемниками. Внутри будут несколько групп бандитов и в финале две пушки Гатлинга. Радиус стрельбы у них небольшой, и пара кулеврин с ними справится. А вот и сам Холм...
Битва при Маленьком Толстороге (Battle of the Little Bighorn)
Нужно уговорить трех индейских вождей присоединиться к нам в бою и обязательно привести каждого к нашему городскому центру, после можно и армии водить. Собираем все имеющие войска и идем к деревне на западе, уничтожая встретившийся по дороге отряд кавалерии противника. Теперь движемся на север, к следующему индейскому поселению. Тем временем камлаем нескольких лекарей, после лечим войска и идем к последней деревеньке. По дороге уничтожаем башню и несколько стрелков. Получим следующее задание — продержаться до подхода Кастера с войсками. Пойдет он по центральному каньону, доступа туда у нас пока нет, и атаковать находящихся в нем войска до поры мы не можем. Зато можно и нужно выполнить дополнительные задания — уничтожить два городских центра и все постройки Кастера возле каньона. Это даст не только опыт, но и пополнение армии кавалерией. Как только передовой отряд противника достигнет нашего берега, со всех сторон придет множество лучников, которые смогут дойти до нас невредимыми. В финале миссии поможет артиллерия, врагов в каньоне можно будет обстреливать ядрами.
Войск у нас будет много, и последний бой будет несложным. Как только Кастер погибнет, миссия будет выполнена.
Константин Закаблуковский
Читайте также:
Последнее обновление: 4 ноября 2009 года