Прохождение Age of Empires 3: The WarChiefs (Часть 3)

Отлично смотрятся в качестве начального осадного отряда.

Воитель Стрелы (Arrow Knight). 50 единиц пищи, 75 единиц золота, 2 места. Боец, стреляющий огненными стрелами. Отлично подходит для борьбы с артиллерией, неосторожно подплывшими к берегу кораблями и для разрушения зданий. Не очень высокий показатель дистанционной атаки компенсируется большим расстоянием стрельбы и высокими множителями против описанных выше целей. В минусы можно записать необходимость занимать на одного воителя два жилых места.

Воитель Бегущего Орла (Eagle Runner Knight). 75 единиц пищи, 75 единиц золота, 1 место. Задача воинов, принадлежащих к этому ордену, — борьба с кавалерией, как дистанционно, используя дротики, так и врукопашную.

Воитель Крадущегося Ягуара (Jaguar Prowl Knight). 120 единиц пищи, 30 единиц золота, 1 место. Бойцы ближнего боя для уничтожения пехоты и кавалерии противника, можно использовать и для уничтожения зданий.

Воитель Черепа (Skull Knight). 250 единиц золота, 2 места. Тренировать их нельзя, можно получить с помощью специальных улучшений или, перейдя в индустриальную эпоху, призывать танцами в Круге Огня. Без преувеличения, это лучший боец ацтеков — большой урон по площади в рукопашной и очень высокая осадная атака. Двух-трех десятков воителей Черепа хватит, чтобы уничтожить лагерь противника.

Каноэ Тлалока (Tlaloc Canoe). 400 единиц дерева, 100 единиц золота. Единственная индейская лодка, которая может сравниться с фрегатом по боевой мощи. Но и ограничение на количество соответствующее — всего возможно построить пять каноэ.

Прохождение

Часть первая. Огонь.

Старые знакомые из семейства Блэк возвращаются. События происходят между второй и третьей частями игры-оригинала, а главный герой — Натаниэль, сын Джона и отец Амелии, — вместе с генералом Вашингтоном борется за независимость своей страны.

Танец войны (War Dance)

Кайненка и Натаниэля атакуют аж пятеро ирокезов. Но они же герои, что им численное превосходство врага — последует короткий бой, и дорога в деревню будет открыта. Останется отправить поселенцев камлать в Круге Огня и отправляться выполнять основное задание — сжечь городской центр одного из противоборствующих племен, чтобы война прекратилась. Можно натренировать несколько десятков воинов с томагавками и пройти до цели, сметая все на своем пути, а можно развиться до эпохи крепостей и продвигаться медленно, с поддержкой фальконетов. Дело исключительно игровых предпочтений. Дополнительное задание миссии — собрать пять сокровищ, они расположены ниже нашего лагеря.

Спасение (The Rescue)

Нужно спасти мать Натаниэля, попавшую в плен к врагам. Начинаем на юге с некоторым количеством войск и уже отстроенной базой, но поселенцев у нас нет, и тренировать их нет никакой возможности. Кавалерию оставляем для охраны, а всем остальным воинством, включая фальконет, двигаемся по правой стороне карты до вражеского частокола, там нам и предстоит принять первый бой. Примерно в это же время можно заказать груз из города — лучше, если это будут два поселенца, и пусть они по прибытии разбирают ресурсы возле городского центра. А армия тем временем, разломав ворота, двинется дальше. Недалеко от частокола мы освободим нескольких поселенцев, они расскажут, где искать Нонахки... Первая цель — торговый пост, на месте которого нужно возвести свой, тем самым выполнив дополнительное задание. Генерировать он может только опыт, но дополнительно к этому возле него периодически появляются поселенцы. Можно рядом с ним построить барак и — после перехода в очередную эпоху — мастерскую осадных орудий, восполнить армию и идти на штурм.

Совет: несколько поселенцев пусть камлают врачевателей, в армии они ой как пригодятся, а после переключатся на урон войск в бою.

Родовой холм (Breeds Hill)

Миссия тяжелая, не прощающая ошибок в первой трети игры. Мы на полуострове в северной части карты, в его центре — холм с редутом. Нужно защищать его в течение двадцати минут, если до этого времени англичане выбьют оттуда нашего последнего бойца — засчитывается поражение. Поселенцев отправляем добывать золото из месторождений и охотиться, это более продуктивно, нежели работать на фермах и плантациях. Тренируем новых поселенцев и милицию, воины с томагавками против мушкетеров не жильцы. На западе и на востоке расположены стационарные пушки, радиус их действия невелик, но урон впечатляет. Англичане высаживают десант, стремясь захватить и их. Восточным орудием можно пожертвовать, достать оно может разве что до близлежащей фермы, а вот западное защищает город и в руках врага может его разрушить. На его защиту нужно отправить восемь-десять бойцов ополчения, а после уже не беспокоиться за сохранность. Еще одна задача, которую нужно решить как можно быстрее, — перейти в следующую эру и получить доступ к фальконетам. С ними и редут удерживать намного проще, и только с помощью артиллерии можно уничтожать корабли, бомбящие Чарльстон. Как только построим несколько штук, для победы останется самая малость — дождаться истечения времени.

Переправа через реку Делавэр (Crossing The Delaware)

Идем на подвиг — будем освобождать город от гарнизона полковника Кехлера меньше чем дюжиной человек. И то, что в этой дюжине и Натаниэль, и генерал Вашингтон, сути дела не меняет, придется действовать осторожно. Наша первая цель — уничтожить все немецкие палатки. На плоскодонке пересекаем реку в юго-восточном направлении и высаживаемся возле сокровища — в нем разведчик, очень полезное приобретение для нашего маленького отряда. Если пойти на север, то можно найти спасающегося от медведей на дереве воина с томагавком, он присоединится к нам.

Но нам нужно на восток — в Трентон. Его патрулирует отряд из десятка гренадеров полковника Кехлера, еще двое просто стоят в центре, в южной части расположены две башни. Для начала займемся парочкой бесцельно стоящих бедолаг — лучше всего подстрелить их по очереди, используя способность Натаниэля. Уничтожаем лагеря, избегая столкновения с патрулем — силы не в нашу пользу. Когда догорит последний — город взят, но миссия еще не закончена. Пока Натаниэль поджигает два сигнальных огня, с запада подходит подкрепление — ополченцы и хирург, переправляем их к первому отряду. Как только наш герой закончит работу, с севера придут британцы, с которыми нам не справиться. Избегая столкновения, обходим их армию и атакуем Принстон, город на севере. Взяв город, начинаем добывать ресурсы и строить ополченцев и артиллерию двух видов. Останется продвинуться на юг и уничтожить капитолий. И в этом нам поможет спасенный в начале миссии разведчик — он заранее предупредит об английских пушках, подходящих из артиллерийского депо на востоке.

Саратога (Saratoga)

Первая часть миссии проста — нужно уничтожить три британских строительных вагона для возведения фортов. Для этого хватит имеющихся войск, их даже не надо сдвигать с места, телеги сами приедут по дороге. А вот всех разведчиков, стоящих вдоль торгового пути, стоит перевести в режим скрытности. Когда последний вагон уничтожен, начнется гонка на время — кто первый возведет три форта, тот и получит преимущество на поле боя.

Отстраиваем базу и начинаем добывать ресурсы, наша цель — перейти в следующую эру, чтобы получить возможность строить артиллерию и свои вагоны для постройки фортов. Стоит захватить самый восточный торговый пост на торговом пути и улучшить сам путь до следующего уровня, что позволит получать не только опыт, но и ресурсы по выбору. После можно уйти в оборону на том самом месте, где мы уничтожали фургоны. А можно действовать и более агрессивно — продвигаться по торговому пути и выполнить дополнительное задание. В победный счет идут только стоящие форты, отстроенные британцами крепости можно уничтожать, лучше всего с этой задачей справятся четыре-пять фальконетов с прикрытием.

Кузнечная долина (Valley Forge)

У нас полное отсутствие каких-либо ресурсов, а из войск, кроме Натаниэля и Вашингтона, всего несколько неправильных ополченцев — их характеристики ниже обычных, зато они могут рубить лес и строить дома. Да еще и мороз медленно снижает полоску жизни у всех. Но последнее поправимо — костры в лагере отогревают замерзших и излечивают их. Наша бравая армия идет валить лес, а герои — открывать сокровища и оборонять лагерь от британских мушкетеров-разведчиков. Постепенно набираем ресурсы и строим шесть требуемых домов, по выполнении задания мороз войскам будет не страшен.

Следующая задача — обеспечить армию провиантом, на что у нас есть пять сотен единиц золота. На юго-востоке в пекарне за сто единиц золота можно купить тысячу единиц еды. Очень хороший курс, но вывозить провизию придется самостоятельно на хилых фургончиках, разваливающихся от одного выстрела. Нужно их встречать и аккуратно провожать до места выгрузки. Обратите внимание на разбросанные повсюду ресурсы, когда прибудут поселенцы, их можно будет собрать. Один фургон будет встречен на карте, как заблудившийся в снежной буре. Похоже, что его нахождение — условие выполнения дополнительного задания, которое выдается позже и потому не засчитывается. Вот такая неприятная ошибка.

Это интересно: доставив продовольствие, фургон <погибает> — загнанные лошади падают замертво.

Когда провианта достаточно — приходят основные силы. Остается спокойно отстроить базу, натренировать войска и атаковать британцев. Единственная замеченная за ними активность — строительство войск в казармах на берегу реки, на юго-востоке и патрулирование территории. Британский форт, который нужно разрушить, находится на востоке от нас. Можно подойти к нему с юга, а можно с севера. В последнем случае разрушение северного аванпоста будет выполнением второго дополнительного задания, а в награду к нам присоединятся несколько ополченцев.

На заметку: на юго-западе находятся две индейские деревни, в них можно тренировать врачевателей. А можно и призвать их же камланием.

Битва при Морристауне (The Battle of Morristown)

Первая задача — уничтожить базу гессенцев полковника Кехлера.


Читайте также:

Последнее обновление: 4 ноября 2009 года