Прохождение Age of Empires 3: The WarChiefs (Часть 2)

400 единиц дерева. Войска ирокезов, производимые здесь, пригодятся не только для разрушения вражеских зданий, но и для защиты других союзных отрядов. После проведения осадных учений (Siege Drill), 500 единиц пищи, 500 единиц дерева, все бойцы, появившиеся здесь, будут передвигаться быстрее.

Посольство аборигенов (Native Embassy). 100 единиц дерева. Дает возможность призывать на службу воинов местных племен, в поселениях которых расположены наши торговые посты. Удобно, но и только.

Стена (Wall). 5 единиц дерева. Частокол, подобный тому, что строят европейцы, может быть построен ирокезами и ацтеками.

Салун (Saloon). 200 единиц дерева. А это строение не имеет никакого отношения к племенам краснокожих, строить его могут только европейцы. За нескромные суммы золотом и большое количество жилых мест в колонии здесь можно приобрести наемников. Кто будет доступен в салуне, определяется на старте партии.

Бойцы и отряды

Житель (Villager). 100 единиц пищи, 1 место. Самый обычный поселенец, точно такой же, как и у европейцев. Вместо ружья вооружен дротиками, но показатели защиты и урона точно такие же.

Военный вождь (War Chief). Он же исследователь, по аналогии с нациями Старого Света. Есть у каждого города и, можно сказать, является его представителем в колонии. Почти бессмертен, может пасть в битве, но со временем восстанавливает свое здоровье, и любой представитель его народа может помочь ему подняться на ноги. Единственный, кто может открывать раскиданные по карте клады, для чего и нужен в дебюте игры. Может приручать или рекрутировать на свою сторону охранников сокровищ. В зависимости от принадлежности к тому или иному племени обладает дополнительными умениями. Вождь ирокезов может наносить урон по площади, сиу — передвигается на лошади, а вождь ацтеков наносит огромный урон в рукопашной схватке и удваивает получаемый опыт за все действия возле себя. С развитием поселения и изучением новых технологий они получают дополнительные способности.

Врачеватель (Medicine Man). 200 единиц золота. Лечит раненых вокруг себя, но делает это исключительно при отсутствии врагов вокруг него. Нанять врачевателей можно на некоторых картах в местных индейских поселках после строительства поста, но более простой способ заполучить их в свою армию — провести священный ритуал в Круге Огня.

Воин (Warrior). Призывается тревожным танцем в Круге Огня. При максимальной численности камлающих воины появляются менее чем раз в две секунды. Очень быстро теряет здоровье и в итоге остается всего с одним очком жизни, становясь нежизнеспособным в бою. Врачеватели не излечивают от такой скоропостижной смерти. Полезны, если нужно срочно защитить поселок от нападения.

Рыбацкая лодка (Fishing Boat). 100 единиц дерева. Не думаю, что вы будете удивлены, — индейский вариант ничем не отличается от своего аналога у европейцев, точно так же на ней можно ловить рыбу и заниматься китобойным промыслом.

Каноэ (Canoe). 100 единиц дерева. Маленькое суденышко, совершенно непригодное для боевых действий с кораблями противника размером больше себя, потому как выдерживает два выстрела фрегата, а линкор утопит его одним своим видом. Может служить транспортом, в этой роли от каноэ толку намного больше.

Боевое каноэ (War Canoe). 150 единиц дерева, 100 единиц золота. До линкора еще далеко, но померяться силами с фрегатом уже может. Возьмет не умением, так числом, лимит строительства боевых каноэ — целый десяток.

Ирокезы

Травуа (travois). Этим словом французского происхождения индейцы равнин называли и волокуши из двух жердей, с натянутым между ними основанием из сетки, ткани или кожи, и человека, который таскал подобную конструкцию. В игре у ирокезов это строители бесплатных зданий, исчезающие после возведения сооружения. Работают травуа быстрее обычного поселенца, но работают исключительно в одиночку. Один из них дается на старте игры, еще нескольких можно выбрать в качестве награды при переходе из эпохи в эпоху, а можно вызывать ритуальными плясками в Круге Огня. Некоторые здания не могут быть возведены с помощью травуа, но и доступных вполне хватает для безбедной жизни.

Это интересно: повозку на еще не улучшенном торговом пути тоже можно назвать травуа.

Аэнна (Aenna). 100 единиц пищи, 1 место. Начальный стрелок ирокезов, доступный с эпохи колонизации. Откровенно слаб, и при переходе в эпоху крепостей использовать его не имеет смысла, даже с улучшениями. Разумно тренировать, еды в избытке, а с золотом большие проблемы. Имеет преимущества против легкой пехоты и легкой кавалерии.

Воины с томагавками (Tomahawk). 75 единиц пищи, 25 единиц дерева, 1 место. Основная боевая сила ирокезов, начиная с момента появления во второй эпохе и до конца партии — это лучшие войска народности. Сильны и в дистанционном бою, и в рукопашной схватке, особенно достается от них кавалеристам, кидающимся на противника с шашками наголо.

Лесной бродяга (Forest Prowler). 50 единиц пищи, 65 единиц золота, 1 место. Тренировать их можно, достигнув эпохи крепостей, но зато сразу в элитном варианте. Стоит немного дороже аэнна, но эффективность выше почти в два раза. Обладает способностью маскировки, может вести разведку и атаковать из засады. Их преимущество перед лучниками заключается и в необходимости двух ресурсов в почти равном количестве.

Kanya Horseman. 100 единиц пищи, 75 единиц дерева, 2 места. Кавалерия ближнего боя, никаких преимуществ против противников определенного типа нет.

Наездник с мушкетом (Musket Rider). 55 единиц пищи, 100 единиц золота, 2 места. Появляющаяся в третью игровую эпоху, эта кавалерия предназначена для борьбы с конницей ближнего боя и с артиллерией. Последнее для индейцев имеет очень большое значение.

Таран (Ram). 80 единиц пищи, 120 единиц дерева, 2 места. Два крепких парня с бревном, чье предназначение — уничтожать здания, попадающиеся на пути. Кроме зданий, ничего атаковать не могут, но это и не обязательно — несколько таких воинов запускаются к противнику и ломают все, до чего дотянутся. Опасаться им стоит только воинов ближнего боя, у тарана большие показатели сопротивления от дистанционных атак.

Мантелет (Mantlet). 75 единиц дерева, 125 единиц золота, 2 места. Два воина с большим щитом, прикрывающим их от стрел. Урон зданиям на треть ниже, чем у тарана, но зато они могут атаковать противника дистанционно и сражаться в рукопашной.

Легкая пушка (Light Cannon). 100 единиц дерева, 300 единиц золота, 4 места. Единственное орудие, доступное индейцам, другие племена обделены подобной радостью. Отлично подходит для разрушения зданий, борьбы с пехотой, кораблями и артиллерией противника.

Сиу

Cetan Bow. 65 единиц пищи, 35 единиц дерева, 1 место. Начальный стрелок племени, чье применение актуально на протяжении всей эпохи колонизации.

Боевая дубина (War Club). 50 единиц пищи, 40 единиц дерева, 1 место. Рукопашный боец, показатели урона небольшие, но хорошие множители против кавалерии и легкой пехоты делают его применение целесообразным, хотя, опять же, только во вторую эпоху игры.

Wakina Rifle. 60 единиц пищи, 30 единиц золота, 1 место. Доступные после перехода в эпоху крепостей, эти воины с ружьями сменяют лучников cetan bow, при той же суммарной стоимости в ресурсах они лучше почти по всем параметрам. Есть один недостаток — меньшее здоровье, но мы же не в первые ряды их ставить будем.

Наездник с топором (Axe Rider). 160 единиц пищи, 40 единиц золота, 2 места. Один из лучших представителей племени: как только он станет доступным для тренировок, о воинах с дубинами можно будет забыть. Усиления против определенных типов войск нет, но показатель урона сам по себе высокий.

Наездник с луком (Bow Rider). 100 единиц пищи, 100 единиц золота, 2 места. Неплохой выбор при использовании противником большого количества конных отрядов, также подходят для борьбы с артиллерией.

Наездник с ружьем. (Rifle Rider). 120 единиц пищи, 100 единиц золота, 2 места. Станут доступными после перехода в эпоху крепостей. Базовый урон чуть ниже, чем у коллеги-лучника, но есть большие множители атаки почти против всех типов войск, особенно сильный урон будет наноситься артиллерии и кораблям. Маленький минус — слабость против поселенцев, моральные устои, что ли, им не позволяют стрелять в <мирных> жителей, но это совершенно не критично.

Tashunke Prowler. 150 единиц пищи, 75 единиц золота, 2 места. Очень странные ребята. Вроде бы элитные войска, но урона от них немного. Достоинств два: во-первых, они могут прятаться, а во-вторых, будучи в окружении себе подобных, увеличивают максимальное количество жизни. Натренировать можно не более дюжины таких бойцов, и все вместе они станут здоровее в полтора раза.

Воины-псы (Dog Soldier). 300 единиц золота, 3 места. Великолепные бойцы, заменяющие наездников с топорами, но тренировать их самостоятельно нельзя. Можно призвать нескольких из них из метрополии и получить небольшой отряд, задействовав улучшение в городском центре.

Ацтеки

Жрец войны (Warrior Priest). 200 единиц золота, 1 место. Может лечить, как обычный врачеватель, но гораздо больше толку, если он будет танцевать в Круге Огня вместо поселенцев.

Бегущий койот (Coyote Runner). 85 единиц пищи, 25 единиц дерева, 1 место. Боец со средними характеристиками, без каких-либо усилений против определенных типов войск. В эпоху колонизации незаменим для борьбы с вражескими стрелками.

Масеуал (macehualtin). 40 единиц пищи, 30 единиц дерева, 1 место. Исторически так назывались общинники в обществе ацтеков, в игре это заметно. В теории это пращники, на деле — смех какой-то, даже не поцарапают противника, несмотря на все плюсы против тяжелой пехоты и кавалерии. Если очень хочется иметь дистанционных бойцов, то можно взять этих <стрелков>, других во вторую эпоху у племени нет.

Пума-копейщик (Puma Spearman). 50 единиц пищи, 50 единиц золота, 1 место. Более специализированные войска, чем бегущие койоты, урон в рукопашной меньше, но очень большие множители против кавалерии и легкой пехоты.


Читайте также:

Последнее обновление: 4 ноября 2009 года